Бабочки это насекомые которые и продолжить


Бабочка относится к классу насекомые, типу членистоногие, отряду чешуекрылые (Lepidóptera).

Русское название «бабочка» произошло от старославянского слова «babъka», обозначавшего понятие «старуха» или «бабка». В верованиях древних славян считалось, что это души умерших, поэтому люди относились к ним почтительно.

Бабочка: описание и фото. Строение и внешний вид бабочек

В строении бабочки выделяются два главных отдела – тело, защищенное твердым хитиновым панцирем и крылья.

Бабочка – насекомое, тело которого состоит из:

  • Головы, малоподвижно соединенной с грудью. Голова бабочки имеет округлую форму с немного приплюснутой затылочной частью. Круглые или овальные выпуклые глаза бабочки в виде полушарий, занимающие большую часть боковой поверхности головы, имеют сложное фасеточное строение. Бабочки обладают цветным зрением, и подвижные объекты воспринимают лучше, чем неподвижные. У многих видов за усиками находятся дополнительные простые теменные глаза. Строение ротового аппарата зависит от видовой принадлежности и может быть сосущего или грызущего типа.

  • Груди, имеющей трехсегментное строение. Передняя часть значительно меньше средней и задней, где располагаются три пары ножек, которые имеют характерное для насекомых строение. На голенях передних лапок бабочки расположены шпоры, предназначенные для поддержания гигиены усиков.
  • Брюшка, имеющего форму удлиненного цилиндра, состоящего из десяти сегментов кольцеобразной формы с находящимися на них дыхальцами.

Усики бабочки расположены на границе теменной и лобной части головы. Они помогают бабочкам ориентироваться в окружающей обстановке, воспринимая колебания воздуха и различные запахи.

Длина и строение усиков зависят от принадлежности к виду.

Усики ночной бабочки

Две пары крыльев бабочки, покрытых плоскими чешуйками разной формы, имеют перепончатое строение и пронизаны поперечными и продольными жилками. Размер задних крыльев может быть одинаковым с передними или значительно меньше их. Узор крыльев бабочки разнится от вида к виду и очаровывает своей красотой.

При макросъемке очень хорошо видны чешуйки на крыльях бабочек – они могут иметь совершенно разную форму и цвет.

Крылья бабочки – макросъемка

Макрофотографии крыльев бабочек

Внешний вид и окраска крыльев бабочки служат не только для внутривидового полового распознавания, но и выступают в качестве защитного камуфляжа, позволяющего слиться с окружающей обстановкой. Поэтому цвета могут быть как монохромными, так и пестрыми со сложным рисунком.

Размер бабочки, или лучше сказать размах крыльев бабочки, может колебаться от 2 мм до 31 см.

Крылья бабочки крапчатая павлиноглазка с рисунком кобры

Классификация и виды бабочек

В многочисленный отряд чешуекрылых входит более 158 тысяч представителей. Существует несколько систем классификации бабочек, довольно сложных и запутанных, с постоянно происходящими в них изменениями. Наиболее удачной считается схема, разделяющая этот отряд на четыре подотряда:

1) Первичные зубатые моли. Это мелкие бабочки, размах крыльев которых колеблется от 4 до 15 мм, с ротовым аппаратом грызущего типа и усиками, которые достигают в длину до 75% размеров передних крыльев. Семейство состоит из 160 видов бабочек.

Типичными представителями являются:

  • золотистый мелкокрыл (Micropteryx calthella);
  • калужницевый мелкокрыл (Micropteryx calthella).

Бабочка золотистый мелкокрыл

2) Бесхоботковые бабочки. Размах крыльев этих насекомых, покрытых темными мелкими чешуйками с кремовыми или черными пятнами, не превышает 25 мм. До 1967 года их относили к первичным зубатым молям, с которыми это семейство имеет много общего.

Самые известные бабочки из этого подотряда:

  • мучная огневка (Asopia farinalis L.),
  • огневка еловых шишек (Dioryctrica abieteila).

Огневка еловых шишек

3) Гетеробатмии, представленные одним семейством Heterobathmiidae.

4) Хоботковые бабочки, слагающие самый многочисленный подотряд, состоящий из нескольких десятков семейств, в которые входят более 150 тысяч видов бабочек. Внешний облик и размеры представителей этого подотряда очень разнообразны. Ниже представлено несколько семейств, демонстрирующих все разнообразие хоботковых бабочек.

  • Семейство Парусники, представленное средними и крупными бабочками с размахом крыльев от 50 до 280 мм. Рисунок на крыльях бабочек состоит из черных, красных или голубых пятен различной формы, хорошо заметных на белом или желтом фоне. Наиболее известны из них:
    1. Бабочка махаон;
    2. Парусник «Слава Бутана»;
    3. Птицекрыл королевы Александры и другие.

    Птицекрыл королевы Александры (Ornithoptera alexandrae)

    • Семейство Нимфалиды, характерной чертой которого является отсутствие утолщенных жилок на широких угловатых крыльях с пестрой окраской и разнообразными узорами. Размах крыльев бабочек варьируется от 50 до 130 мм. Представителями этого семейства являются:
      1. Бабочка адмирал;
      2. Бабочка дневной павлиний глаз;
      3. Бабочка крапивница;
      4. Бабочка траурница и т.д.

      Бабочка адмирал (Vanessa atalanta)

      Бабочка дневной павлиний глаз

      Бабочка крапивница (Aglais urticae)

      • Семейство Бражники, представленное ночными бабочками с узкими крыльями, размах которых не превышает 13 см и отличается характерным рисунком. Брюшко у этих насекомых утолщенное веретенообразное. Самые знаменитые бабочки этого семейства:
        1. Бражник «мертвая голова»;
        2. Бражник олеандровый;
        3. Бражник тополевый.

        Бражник «мертвая голова» (Acherontia atropos)

        Бражник олеандровый (Daphnis nerii)

        Бражник тополевый Laothoe populi

        • Семейство Совки, в которое входит более 35 000 видов ночных бабочек. Размах серых с металлическим оттенком пушистых крыльев в среднем составляет 35 мм. Однако в Южной Америке существует вид бабочек тизания агриппина с размахом крыльев 31 см или павлиноглазка атлас, размер которой напоминает птицу средней величины.

        Бабочка тизания Агриппина (Thysania agrippina)

        Бабочка павлиноглазка атлас

        Где живут бабочки в природе?

        Ареал распространения бабочек по планете очень широк. Он не включает в себя только ледяные просторы Антарктиды. Бабочки обитают повсеместно от Северной Америки и Гренландии до побережья Австралии и острова Тасмания. Наибольшее количество видов обнаружили на территории Перу и Индии. Эти порхающие насекомые совершают свои полеты не только в цветущих долинах, но и высоко в горах.

        Чем питаются бабочки?

        Рацион многих бабочек состоит из пыльцы и нектара цветущих растений. Многие виды бабочек питаются соками деревьев, перезревшими и гниющими фруктами. А бражник мертвая голова является настоящим гурманом, потому что часто залетает в ульи к пчелам и лакомится собранным ими медом.

        Некоторые бабочки нимфалиды нуждаются в различных микроэлементах и дополнительной влаге. Их источником являются экскременты, моча и пот крупных животных, мокрая глина, а также пот человека.

        К примеру, бабочки из тропических лесов Амазонки пьют слезы черепах и крокодилов.

        Есть виды бабочек, у которых отсутствует ротовой аппарат: для поддержания жизнедеятельности они расходуют те запасы питательных веществ, которые были накоплены еще в стадии гусеницы.

        К таким бабочкам относится мадагаскарская комета, размах крыльев которой составляет 14-16 см. Продолжительность жизни этой бабочки составляет 2-3 дня.

        Бабочка мадагаскарская комета (сатурния мадагаскарская) (argema mittrei)

        Также среди бабочек существуют «вампиры». К примеру, самцы некоторых видов совок поддерживают свои силы благодаря крови и слезной жидкости животных.

        Таковой является бабочка-вампир (лат. Calyptra).

        Стадии размножения бабочек. Превращение гусеницы в бабочку

        У большинства бабочек существуют сложные формы ухаживания во время брачного периода, выражающиеся в полетах и танцах. Процесс спаривания, во время которого самка получает от самца помимо сперматозоидов запас необходимых микроэлементов и белков, иногда затягивается на несколько часов.

        Гусеница превращается в бабочку

        Жизненный цикл бабочки состоит из 4 фаз (стадий):

        Жизнь бабочки начинается с яйца. В зависимости от видовой и родовой принадлежности бабочка откладывает яйца на листья или ветки растений. Это может быть до 1000 оплодотворенных яиц круглой, цилиндрической или яйцеобразной формы. Окраска яиц может быть белой, зеленоватой, желтой, красной, иногда с рисунком. Данная стадия жизни бабочки длится в пределах 8-15 дней.

        • Гусеница (личинка)

        В этой стадии насекомому присуща червеобразная форма. Ротовой аппарат у гусениц грызущего типа. Особенностью гусеницы является наличие у нее особых желез, которые вырабатывают вещество, быстро затвердевающее от соприкосновения с воздухом и образующее подобие прочной шелковой нити. Питаются гусеницы бабочек в основном растительной пищей: плодами, цветами и листьями растений. Однако существуют гусеницы, рацион которых составляют шерсть, роговые вещества и даже воск.

        • Куколка

        В зависимости от видовой принадлежности куколка может иметь вытянутую цилиндрическую и даже круглую форму. Однотонный кокон иногда имеет рисунок, образованный полосами, точками и пятнами. В этой стадии развития у бабочки уже присутствуют в зачаточном состоянии крылья, хоботок и ноги.

        Превращение гусеницы в куколку

        • Имаго (взрослая особь, бабочка)

        В зависимости от вида продолжительность жизни бабочки может колебаться от нескольких часов до 10 месяцев. Имаго уже способно к размножению и расселению, которые являются его основной функцией.

        Читать также:  Как открыть перепелиную ферму

        Превращение куколки в бабочку (имаго)

        Что делают бабочки зимой?

        Примечательно, что зимовку бабочки проходят по-разному. Существуют виды бабочек, которые покинув куколку, живут только на протяжении лета, и с наступлением холодов погибают. Некоторые пережидают зиму в стадии яйца, но большая часть делает это, будучи куколкой. Есть виды, которые встречают холода уже взрослыми насекомыми и прячутся от них в дуплах деревьев или глубоких трещинах в коре. Такими являются крапивница, репейница и лимонница.

        Бабочка лимонница (крушинница)

        Но существуют и исключения из правил.

        Некоторые представители чешуекрылых предпочитают покинуть места обитания, не дожидаясь наступления неблагоприятных условий. Они просто перелетают в более теплые края. Самыми знаменитыми «путешественниками» являются олеандровый бражник и монарх.

        Миграция бабочек монархов в теплые края

        Польза и вред бабочек

        Примечательно, что бабочки приносят как большую пользу, так и вред для сельского хозяйства. В стадии гусеницы они уничтожают листья на плодовых деревьях, что ведет к потере урожая. В то же время взрослые бабочки помогают перекрестному опылению и самоопылению растений. Как гусеницы, так и имаго служат кормом для многих птиц. А о пользе тутового шелкопряда и говорить не приходится – это производитель натурального шелка.

        Дарья
        Проект «Это насекомое — бабочка»

        МБДОУ «Галановский детский сад»

        Тема: Это насекомое- бабочка»

        Выполнил: Машков Савелий, 5 лет

        Воспитатель: Машкова Дарья Сергеевна

        1. Введение…. 2 – 3 стр.

        2. Основной этап: …. 4 – 6 стр.

        2.1 Как появляются бабочки.

        2.2 Строение бабочки.

        2.3 Чем питаются бабочки.

        2.4 Какую пользу приносят бабочки?

        2.5 Жизненный цикл. Почему нельзя брать бабочек в руки?

        3. Мои исследования:…. 7 – 8 стр.

        • Форма крыльев бабочек.

        Бабочки дневные и ночные.

        • Сколько разновидностей бабочек вообще?

        • Приносят ли бабочки вред?

        • Анкетирование в группе.

        4. Заключение…. 9 стр.

        5. Литература …. 10 стр.

        6. Творческие работы детей… 11 – 12 стр.

        7. Приложения…. 13 – 17 стр.

        8. Рассказы и стихотворения о бабочках…. 18 – 21 стр.

        То взлетит, то крылья сложит,

        То расправит их. Похожа

        На порхающий цветок

        В летний солнечный денёк.

        Однажды весенним, теплым днем я играл в песочнице и вдруг увидел красивый цветок, я захотел его сорвать и подарить маме, но вдруг цветок улетел. В разочаровании я подошел к маме и рассказал о таком чуде как летающий цветок. Мама меня выслушала и сказала мне, что это был не цветок, а бабочка. И с тех самых пор я заинтересовался этими маленькими и красивыми созданиями. Я стал их рассматривать и мне захотелось узнать больше о бабочках. Изучению этих красивейших насекомых посвящен мой проект.

        Цель проекта: Изучение основных особенностей строения, жизни и развития бабочек.

        • Узнать из различных источников о видах, развитии и жизни бабочек ;

        • Понаблюдать за жизнью бабочек и узнать в чем их польза и вред;

        • Провести опрос среди ребят моей группы и сделать выводы.

        • Рассказать о своем исследовании.

        Бабочки — щедрый дар природы и самые красивые насекомые на Земле. Они как будто ожившие цветы. В нашей стране можно встретить поистине красивых бабочек, наделенных от природы чудными узорами или необычными формами. Интересно и то, что в такую красавицу бабочка превращается из непривлекательной гусеницы. Учёные долгое время не могли понять, что гусеница и бабочка – это одно насекомое. Только в 17 веке было научно доказано, что гусеницы – это стадия развития бабочки. Не будь их, насколько беднее были бы наши весна и лето. Но бабочки, как и все другие живые существа, нуждаются в охране и защите. Наблюдение за жизнью и развитием бабочек расширяет кругозор детей и развивает чувство прекрасного.

        Гипотеза 1: Бабочка в своем развитии проходит несколько стадий превращений.

        Гипотеза 2: Бабочки очень красивые и разнообразные, встречаются очень часто, радуют нас и приносят пользу.

        Объект исследований: бабочка.

        Предмет исследования: процесс развития бабочки.

        2. Основной этап

        2.1. Как появляются бабочки?

        Вот так выглядят под микроскопом яйца, которые откладывают бабочки.

        И из этих яиц появляются гусеницы. Личинки некоторых бабочек после съедают скорлупу своего яйца вещества входящие в ее состав, очень помогут им в дальнейшем развитии. Гусеница может отличать свет от темноты, день от ночи. Сильные челюсти гусеницы все время что-нибудь жуют. Гусеницы не могут дышать через рот, они дышат через отверстие по бокам брюшки. Когда гусенице пора превращаться в бабочку, она прикрепляется к листику или веточке и висит вниз головой. Из своего рта она выпускает тоненькую ниточку, которую наматывает на себя и получается куколка. Куколкой называется домик. В куколке гусеница превращается в бабочку. И бабочка начинает вылезать из своего домика, который ей становится уже не нужен. Потом она может летать. (Прил. 1)

        2.2. Строение бабочки

        Бабочки имеют: 1- брюшко, 2- грудь, 3- голова с усиками, 4 – хоботок, 5- передние средние и задние ноги, 6 — первая и вторая пара крыльев. У всех бабочек шесть ног, хотя у некоторых хорошо видны только четыре ноги –

        еще две очень маленькие и их трудно разглядеть.

        У бабочки четыре крыла два передних и два задних. Передние и задние крылья могут работать независимо.

        Бабочка очень интересно устроена. У бабочки есть усики – антеннки, они нужны для того, чтобы дотрагиваться до предметов и чувствовать запахи. Бабочка так же может смотреть в разные стороны одновременно.

        2.3. Чем питаются бабочки?

        Вкус эти насекомые чувствуют ногами. Если бабочка встанет на нектар, то она сразу почувствует его вкус, и если он ей понравится, то она развернет свой хоботок и начнет пить нектар. Хоботок-это такая трубочка, через которую бабочка может пить нектар из цветов. Вывод: бабочки питаются нектаром. Если же бабочка проснулась ранней весной, когда цветы еще не раскрылись, она может, полакомится сладким березовым соком или кленовым соком. Вот и все, чем питается бабочка.

        2.4. Какую пользу приносят бабочки?

        Бабочка украшает природу, радует нас сочетанием красок. Я узнал из книги «Жизнь животных», «Насекомые», что эти насекомые не только украшают наши луга и поля, но например гусеницы бабочки тутового шелкопряда дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шелк. А еще бабочки опыляют цветковые растения. Тело и крылья этих красавиц покрыто мельчайшими чешуйками, эти чешуйки разного цвета, и они как цветная мозаика, создают узор на крыльях и теле. У бабочки нет костей, зато ее тело имеет твердую оболочку.

        2.5. Жизненный цикл. Почему нельзя брать бабочек в руки?

        Не стоит их брать в руки, поскольку чешуйчатый слой, который покрывает крылья, крайне легко повредить. И хорошо, если вы испортите только рисунок, однако чаще всего повреждается верхний слой, из-за которого бабочка не сможет летать. Рассматривать бабочек лучше издалека, во всяком случае, не нужно брать их в руки. Сколько живут бабочки, сложно ответить однозначно: некоторые из них два, а есть бабочки, которые живут всего несколько недель или часов. Все зависит от вида бабочки. А есть и долгожители, живут до 1 года. К ним можно отнести Монарха (до 8-9 месяцев) и Лимонницу (до 1 года).

        Вывод: Давайте беречь красоту природы — бабочек!

        3. Мои исследования:

        1-е исследование: когда я рассматривал бабочек, то заметил, что у них разная форма крыльев. (Прил. 2)

        Крылья бывают широкие или длинные, толстые или тонкие, круглые или угловатые, тупые или острые, с ровными краями или зазубренные, стебельчатые или без стебелька.

        Вывод: не все бабочки имеют одинаковую форму крыльев.

        2-е исследование: всех бабочек подразделяют на две группы: дневные и ночные. Дневные бабочки яркие, а ночные серые, темные. Дневных и ночных бабочек отличают по усам. (Прил. 3)

        Вывод: цвет зависит от условий проживания и вида групп.

        3-е исследование: Сколько разновидностей бабочек вообще?

        Оказывается бабочки – это чешуекрылые (чешуя и крылья). Чешуекрылые являются одной из крупнейших групп насекомых, включающей в себя более 157 000 видов. На территории России встречается 2166 родов и 8879 видов. Чешуекрылые являются весьма разнообразными, а большинство их видов плохо изученными. Посмотрите, какие красивые и разные бабочки! (Прил. 4)

        Читать также:  Как приготовить капусту для жареных пирожков

        4-е исследование: Приносят ли бабочки вред?

        Иногда бабочки приносят и вред. Например: гусеница поедает листья растений. Некоторые личинки такие прожорливые, что могут съесть весь лист. (Прил. 5)

        После того что я выяснил и узнал о бабочках с помощью мамы и воспитателя Дарьи Сергеевны, мы решили узнать что знают о бабочках мои друзья. Для этого предложили ответить на 4 вопроса. В анкетировании принимало участие 10 человек. (Прил. 6)

        Можно сделать вывод, что мои друзья очень мало знают о бабочках. Поэтому я могу им рассказать и показать. Для этого мы создали стенд «Это насекомое – бабочка».

        Мои гипотезы подтвердились. Бабочка в своем развитии проходит 4 стадии превращений. Яйцо — личинка или гусеница – куколка – бабочка.

        Бабочка очень красивая, поэтому радует нас и приносит пользу, а гусеницы еще и вред. Надо беречь это хрупкое и прекрасное создание!

        Мне было интересно проводить исследования. Я подробно узнал о строении и жизни бабочек, видах. Меня они так вдохновили, что я с не терпением буду ждать следующего лета и продолжу изучать эти прекрасные создания природы.

        Мою работу можно использовать на занятиях: ознакомление с окружающей природой, изобразительное искусство, развитие речи. Множество стихотворений, рассказов про бабочек, и конечно мама помогали мне проводить исследования и оформлять работу. Большое им спасибо!

        1. Насекомые. Полная энциклопедия.

        2. Эксмо, Москва 2010-256с.:ил.

        3. Жизнь животных. В 7-ми тонах. Членистоногие. 2-изд. ,перераб. -М Просвящение,1984.-463с. ,ил. ,32л ил.

        4. Энциклопедический словарь «Бабочки или чешуекрылые»

        5. Ф. А. Брогауза и И. А. Ефрона.

        6. http://www.thebabochka.ru/2009/09/02/razvedenie — babochek.html

        Приложение № 1 «Как появляется бабочка»

        Как появляются бабочки?

        Приложение № 2 «Формы крыльев бабочки»

        Приложение № 3 «Ночные и дневные бабочки»

        Приложение № 4 «Разнообразие бабочек»

        Чешуекрылые являются одной из крупнейших групп насекомых, включающей в себя более 157 000 видов. На территории России встречается 2166 родов и 8879 видов.

        Приложение № 5 «Вред гусениц»

        Приложение № 6 «Анкетирование»

        Вот какие вопросы и ответы.

        1. Когда появляются бабочки?

        2. Как появляются бабочки?

        Из гусеницы — 3 чел.

        Из кокона — 2 чел.

        3. Какие бывают бабочки?

        4. Чем питаются бабочки?

        Нектаром и пыльцой – 2 чел.

        Творческие работы детей

        Работы из пластилина:

        Работы из соленого теста:

        Рассказы и стихотворения о бабочках.

        Сб. Детские рассказы. Чудеса Ярославушки. Бабочка

        Бабочка.

        После выхода на пенсию бабушка Таня купила себе недорогой фотоаппарат. Она не умела с ним обращаться, поэтому первой осваивала его Ясенька. Бабушка разрешала ей брать на улицу и фотографировать чудеса. И в этот солнечный, летний денек Ярослава решила отыскать очередное чудо, вооружилась бабушкиным фотоаппаратом, надела босоножки и вышла во двор. Она сфотографировала свою куклу, сидящую на скамейке, её коврик, платьице, миску щенка, ванну с водой, она фотографировала всё, что попадало в её поле зрения. И, вдруг, она увидела, что на зеленый коврик села красивая, обворожительно-красивая бабочка. Крылья ее не трепетали, усики не шевелились.

        — "Устала бедная, как тихо-то сидит, — проговорила бабушка про бабочку, выйдя на крылечко, — а ты, что замерла, она ведь фотографироваться к тебе прилетела. Наверное, только родилась, наряд, какой яркий, новый. Вот ведь какие модницы! Нам приходится шить, а им матушка-природа такой наряд с рождения дает".

        — А, что у них тоже есть день рождение, они его отмечают, им тоже торт покупают?

        — Да нет, они ведь сами волшебницы, вот перед тобой такая красота, глаз отвести не можешь, а бабочку зовут огневка, а знаешь, до этого она какая была, ты бы даже не подумала, что из этого существа появляется бабочка.

        — Покажи, пожалуйста, баб, — стала упрашивать Яся свою бабушку.

        — Хорошо, как только придет Санечка, я его попрошу, чтобы он тебе это существо нашел, — и она ушла в дом.

        А Яся продолжала наблюдать за бабочкой, которая, посидев на коврике, взлетела, взмахнув своими огненными крылышками, и улетела. Санечка пришел домой из леса он собирал малину в лесу. Бабушка позвала Ярославу попробовать ягоды, когда девочка сама достала ягоды из ведерка, она закричала: "Бабушка там гусеница, я не буду, есть эти ягоды, они с этими противными гусеницами".

        — "Вот видишь, специально идти и искать то существо не пришлось, оно само к нам в гости пришло", — проговорила бабушка.

        — " Ты это про кого, баб?" — спросила Яся.

        — " Да я про твою бабочку? Вот из этих гусениц и появляются бабочки. Гусеничка очень много кушает, несколько раз меняет свою кожицу и вот наступает момент, когда она себя обматывает тоненьким клейким веществом и превращается в куколку, похожую на беззащитного младенца, завернутого в пелёночки, и ждет, когда произойдет волшебство — она превратится в прекрасную принцессу бабочку".

        Аромат спелой малины привлекал Ясю, она достала гусеницу, прошептав ей: "Иди принцесса, я буду ждать, когда ты ко мне прилетишь"

        Она еще долго обсуждала, какая бабочка появится из этой гусеницы, какие у нее будут крылышки, как Яся ее назовет, как будет дружить с бабочкой.

        Только ни кто ей не стал говорить, что жизнь бабочек скоротечна.

        Сказка про бабочку

        Жила была на свете одна маленькая бабочка. Звали ее капустница, потому что крылышки у нее были белые, почти прозрачные, похожие на молодые капустные листочки. Занималась она тем, что перелетала с одного цветочка на другой и собирала пыльцу. Светило солнышко, пели птички, стрекотали кузнечики, и все вокруг было ярким и прекрасным. Но вот на небе появились тучки, и начался ливень. Бабочка попыталась спрятаться от дождя, но ее крылышки очень быстро намокли, стали тяжелыми, и бабочка упала на землю и осталась лежать в луже. Как ни пыталась она оторвать крылышки от земли, чтобы долететь до спасительного листочка, под которым можно было бы укрыться от дождя, ничего не получалось. Тут она увидела невдалеке жука.

        — Помоги мне, пожалуйста. Мои крылышки совсем промокли, и я не могу оторвать их от земли.

        Жук попытался приподнять бабочку, но у него тоже ничего не получилось.

        — Придется еще кого-нибудь позвать на помощь. Одному мне не справиться, — сказал жук и пополз искать помощника.

        Он увидел гусеницу, ползущую по стебельку цветка вверх под листик.

        — Пойдем со мной, надо помочь бабочке, — крикнул жук.

        — Сейчас, только развернусь, — ответила гусеница.

        Она медленно развернулась, сползла вниз, и они вдвоем поспешили обратно к бабочке. Им удалось немного приподнять ее, но сил все-таки не хватило.

        — Чем это вы тут занимаетесь? — Раздался вдруг чей-то голос.

        Жук с гусеницей обернулись и увидели муравьишку.

        — Пытаемся вытащить бабочку из лужи, — ответили они.

        — Давайте я вам помогу. Раз, два, взяли, — командовал муравей, подпихивая под брюшко бабочки широкую палку. Им удалось приподнять бабочку.

        — Еще немного, — кричал муравей.

        Все поднажали и вытащили бабочку из лужи, помогли расправить ей крылышки.

        — Спасибо, вам, большое. Помогли вы мне. Без вас я бы не смогла выбраться, совсем замерзла и заболела бы,- сказала бабочка. Затем она просушила на ветру свои крылышки, помахала ими на прощание жуку, гусенице и муравьишке и улетела опять на цветочек.

        Бабочка капустница

        Летать она искусница.

        Села прямо на окошко,

        Я подставила ладошку

        И была ей очень рада,

        А она летала рядом.

        Бабочка мило порхнула,

        Села на яркий цветок,

        В сладкий нектар окунула

        Крохотный свой хоботок.

        Крылья — цветочки раскрыла —

        Ими любуюсь стою.

        Я про игрушки забыла,

        Песню уже не пою.

        Громко кричать перестану,

        Братец мой тоже молчит.

        Бабочку трогать не стану —

        Пусть куда хочет летит.

        Бабочка проснётся летом.

        Вальс станцует с ветерком,

        Танго — с белым мотыльком.

        Передаст привет цветочкам —

        Не желая отдохнуть

        Полетит в далёкий путь.

        С ней отправятся подружки —

        Пчёлки — труженицы, мушки.

        Времечко пришло опять

        Читать также:  Что будет если не добавить разрыхлитель

        Им цветочки опылять,

        Чтобы новая весна

        Презентация «Исследовательский проект «Бабочка-капустница» Цель: Понять смысл чудесных превращений бабочки. Задачи: -изучить стадии развития бабочки-капустницы; -наблюдать за бабочкой на разных этапах.

        Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Бабочка-красавица» Познавательно-творческий проект «Бабочка — красавица» Продолжительность проекта: 1 месяц Тип проекта: познавательно – творческий. Образовательная.

        Проект «Бабочка-красавица» для старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» компенсирующего вида г. Благовещенск РБ ПОЗНАВАТЕЛЬНО.

        Проект «Детство — это счастье» Презентация проекта — Детство — это счастье!Каждый из нас был малышом. Каждый день мы просыпались и радовались этому удивительному большому.

        Проект «Дружная, активная семья — это мы» Актуальность проекта: Воспитание здорового ребенка – одна из приоритетных задач дошкольного учреждения, особенно в современных условиях.

        Проект «Семья — что это?» Педагогический проект «Семья – что это?» Средняя группа № 3 «Золотая рыбка» общеразвивающей направленности Воспитатель: Телицына.

        Проект «Семья это мы, семья это я» Актуальность: Семья занимает главное место в воспитании ребенка. Семья играет основную роль в формировании мировоззрения. Семья – это самое.

        Проект «Спорт — это здорово» Проект «Спорт – это здорово!» Актуальность В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего.

        Проект «Театр — это чудо» . (составила воспитатель МБДОУ №286 г. Ростова — на — Дону Гоптарева И. М.) " ТЕАТР — это чудо. " Игра- ведущий вид деятельности детей.

        Сценарий Пушкинского вечера «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца» для подготовительной группы Пушкинский вечер в подготовительной группе «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца». Цель: — Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина,.

        Для дошкольников и учеников 1-11 классов

        16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

        Макарова Светлана Александровна,

        учитель начальных классов

        Государственного казённого образовательного учреждения для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Волжская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида».

        Конспект урока живого мира по теме «Насекомые. Бабочки»

        Знать, что бабочки – это насекомые.

        Узнавать бабочек на рисунке.

        Выявить особенности строения бабочки.

        Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

        Рассматривать иллюстрации рабочей тетради и презентации.

        Извлекать из них информацию об особенностях строения бабочки.

        Отвечать на поставленные вопросы, делать выводы.

        Осознать разнообразие и красоту насекомых.

        Корректировать и развивать связную устную речь при работе над деформированным текстом.

        Тренировать образную память.

        Интегрировать сенсорную информацию в целостный образ.

        1. Организация начала урока.

        Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Александровна, и этот урок проведу у вас я. Для того, чтобы нам познакомится поближе, я хочу пригласить вас на волшебную полянку.

        2. Актуализация знаний.

        П еред вами лежат кубики. Возьмите каждый по одному кубику. Давайте их рассмотрим. Мой кубик красного цвета. У кого ещё кубик такого же цвета? ______, а у тебя кубик, какого цвета? А у тебя _____________ ?

        Ой! Мне кажется, в моём кубике что-то шевелится. Что же это может быть? Давайте посмотрим. Это бабочка. Ребята, посмотрите, может и у вас в кубиках тоже есть кто-нибудь?

        А кто из вас видел настоящих бабочек?

        А что умеет делать бабочка? Правильно, бабочки умеют летать.

        Наши бабочки не настоящие, поэтому они не умеют летать. Давайте им поможем. Для этого на них нужно подуть. Вот так! Попробуйте!

        Ой, устали бабочки. Каждая бабочка любит отдыхать на своём цветке.

        Моя бабочка красного цвета, поэтому я посажу её на красный цветок.

        _______, какого цвета твоя бабочка? Посади её на цветок такого же цвета.

        А твоя бабочка, какого цвета?

        3. Целеполагание и мотивация.

        Сегодня на уроке мы узнаем, кто такие бабочки, познакомимся со строением тела бабочки и узнаем, почему нельзя брать бабочек в руки?

        А свои наблюдения мы будем отмечать в специальных тетрадях, которые называются «Дневники наблюдений».

        4. Изучение нового материала.

        Скажите, какое сейчас время года? /Весна/. Сейчас ещё холодно и все бабочки спят, поэтому мы пока не сможем за ними понаблюдать. Но давайте представим, что мы очутились на волшебной поляне. /Звуковой эффект/. Чувствуете запах цветов? Посмотрите, сколько вокруг бабочек!

        Давайте возьмём самую большую бабочку и рассмотрим её поближе. Что есть у бабочки?

        Сколько у бабочки усиков?

        Покажите, где у бабочки туловище, голова, усики, крылья.

        От других насекомых бабочек отличает, прежде всего, четыре крыла с ярким рисунком. Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок

        Как вы думаете, зачем бабочке хоботок?

        Для того, чтобы ответить правильно на этот вопрос, я предлагаю вам сесть за парты и посмотреть небольшой фильм.

        Кто же догадался, для чего бабочке нужен хоботок? Хоботок – это рот бабочки. Когда бабочка хочет кушать, она садится на цветок, разворачивает свой хоботок и начинает пить нектар. Хоботок – это такая трубочка, через которую бабочка может пить нектар из цветов. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.

        5. Первичная проверка усвоения знаний

        А сейчас я предлагаю открыть наши дневники наблюдения и выполнить несколько заданий.

        1. Открываем страницу 2 и читаем задание.

        — Кто же такие бабочки?

        — Что умеют делать бабочки? Бабочки умеют летать.

        Гимнастика для глаз.

        Спал цветок и вдруг проснулся-

        Больше спать не захотел,

        Взвился вверх и улетел.

        Следите глазами за бабочкой. Бабочка летает повсюду: налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит.

        — Как проводят зиму бабочки?

        2. На странице 3 нам предлагается вспомнить, какое строение у бабочки (сопровождение на интерактивной доске).

        Музыкальная физминутка (надевают ободки – усики).

        Утром бабочка проснулась.
        (Плавные взмахи руками)

        Потянулась, улыбнулась.
        (Выполнять движения в соответствии с текстом)

        Раз – росой она умылась.
        Два – изящно покружилась.
        Три – нагнулась и присела.
        На четыре – полетела.

        А теперь давайте, выполним эти движения под музыку. Я показываю – вы повторяете.

        6. Применение полученных знаний на практике, осознание, осмысление учебного материала.

        Продолжаем работу в тетрадях. Открываем страницу 4 и выполняем задание.

        Тело и крылья бабочки покрыт мельчайшими чешуйками, эти чешуйки разного цвета, и они, как цветная мозаика, создают узор на крыльях и теле. Если посмотреть на бабочку, то заметить чешуйки невозможно, но есть специальный прибор, помогающий разглядеть чешуйки бабочки. Это микроскоп.

        /Работа с микроскопом/

        Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать.

        А теперь я предлагаю вам создать свой узор на крыльях бабочки. С каким материалом мы будем работать? Мелкие песчинки будут выполнять роль чешуек. Перед вами песок красного, синего и жёлтого цвета. Работать мы будем в парах.

        Ноутбуки – индивидуальный маршрут.

        1. Сначала работаем с верхней парой крыльев. Договоритесь с соседом по парте, каким цветом будут эти крылья. Отклеиваем клейкую ленту с помощью красной полоски.

        2. Берём песок нужного цвета и осторожно засыпаем отклеенную часть.

        3. Лишний песок стряхиваем в тарелочку.

        4. Теперь работаем с нижней парой крыльев. Отклеиваем клейкую ленту с помощью красной полоски.

        5. Берём песок нужного цвета и осторожно засыпаем отклеенную часть.

        6. Лишний песок стряхиваем в тарелочку.

        /Организации выставки работ/

        7 . Подведение итогов.

        Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на уроке. Для этого ещё раз пролистаем дневник наблюдения.

        Тема нашего урока?

        Кто такие бабочки?

        Что умеют делать бабочки?

        Какую роль выполняют чешуйки?

        8. Домашнее задание.

        Продолжить работу в дневниках наблюдения.

        В заключение нашего урока давайте оживим поляну, на которой мы познакомились в начале урока. Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Если вы были активны, узнали новое о насекомых, вы очень довольны собой, тогда посадите свою бабочку на красный цветок. Если вы испытывали трудности, но смогли их преодолеть, то посадите своих бабочек на синий цветок. Тем, кому было совсем не интересно работать на уроке, кто ничего не узнал нового, те пусть поместят свою бабочку на жёлтый цветок.

        Помогла статья? Оцените её
        1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
        Загрузка...

        Добавить комментарий

        Бабочки это насекомые которые и продолжить


        Бабочка относится к классу насекомые, типу членистоногие, отряду чешуекрылые (Lepidóptera).

        Русское название «бабочка» произошло от старославянского слова «babъka», обозначавшего понятие «старуха» или «бабка». В верованиях древних славян считалось, что это души умерших, поэтому люди относились к ним почтительно.

        Бабочка: описание и фото. Строение и внешний вид бабочек

        В строении бабочки выделяются два главных отдела – тело, защищенное твердым хитиновым панцирем и крылья.

        Бабочка – насекомое, тело которого состоит из:

        • Головы, малоподвижно соединенной с грудью. Голова бабочки имеет округлую форму с немного приплюснутой затылочной частью. Круглые или овальные выпуклые глаза бабочки в виде полушарий, занимающие большую часть боковой поверхности головы, имеют сложное фасеточное строение. Бабочки обладают цветным зрением, и подвижные объекты воспринимают лучше, чем неподвижные. У многих видов за усиками находятся дополнительные простые теменные глаза. Строение ротового аппарата зависит от видовой принадлежности и может быть сосущего или грызущего типа.

        • Груди, имеющей трехсегментное строение. Передняя часть значительно меньше средней и задней, где располагаются три пары ножек, которые имеют характерное для насекомых строение. На голенях передних лапок бабочки расположены шпоры, предназначенные для поддержания гигиены усиков.
        • Брюшка, имеющего форму удлиненного цилиндра, состоящего из десяти сегментов кольцеобразной формы с находящимися на них дыхальцами.

        Усики бабочки расположены на границе теменной и лобной части головы. Они помогают бабочкам ориентироваться в окружающей обстановке, воспринимая колебания воздуха и различные запахи.

        Длина и строение усиков зависят от принадлежности к виду.

        Усики ночной бабочки

        Две пары крыльев бабочки, покрытых плоскими чешуйками разной формы, имеют перепончатое строение и пронизаны поперечными и продольными жилками. Размер задних крыльев может быть одинаковым с передними или значительно меньше их. Узор крыльев бабочки разнится от вида к виду и очаровывает своей красотой.

        При макросъемке очень хорошо видны чешуйки на крыльях бабочек – они могут иметь совершенно разную форму и цвет.

        Крылья бабочки – макросъемка

        Макрофотографии крыльев бабочек

        Внешний вид и окраска крыльев бабочки служат не только для внутривидового полового распознавания, но и выступают в качестве защитного камуфляжа, позволяющего слиться с окружающей обстановкой. Поэтому цвета могут быть как монохромными, так и пестрыми со сложным рисунком.

        Размер бабочки, или лучше сказать размах крыльев бабочки, может колебаться от 2 мм до 31 см.

        Крылья бабочки крапчатая павлиноглазка с рисунком кобры

        Классификация и виды бабочек

        В многочисленный отряд чешуекрылых входит более 158 тысяч представителей. Существует несколько систем классификации бабочек, довольно сложных и запутанных, с постоянно происходящими в них изменениями. Наиболее удачной считается схема, разделяющая этот отряд на четыре подотряда:

        1) Первичные зубатые моли. Это мелкие бабочки, размах крыльев которых колеблется от 4 до 15 мм, с ротовым аппаратом грызущего типа и усиками, которые достигают в длину до 75% размеров передних крыльев. Семейство состоит из 160 видов бабочек.

        Типичными представителями являются:

        • золотистый мелкокрыл (Micropteryx calthella);
        • калужницевый мелкокрыл (Micropteryx calthella).

        Бабочка золотистый мелкокрыл

        2) Бесхоботковые бабочки. Размах крыльев этих насекомых, покрытых темными мелкими чешуйками с кремовыми или черными пятнами, не превышает 25 мм. До 1967 года их относили к первичным зубатым молям, с которыми это семейство имеет много общего.

        Самые известные бабочки из этого подотряда:

        • мучная огневка (Asopia farinalis L.),
        • огневка еловых шишек (Dioryctrica abieteila).

        Огневка еловых шишек

        3) Гетеробатмии, представленные одним семейством Heterobathmiidae.

        4) Хоботковые бабочки, слагающие самый многочисленный подотряд, состоящий из нескольких десятков семейств, в которые входят более 150 тысяч видов бабочек. Внешний облик и размеры представителей этого подотряда очень разнообразны. Ниже представлено несколько семейств, демонстрирующих все разнообразие хоботковых бабочек.

        • Семейство Парусники, представленное средними и крупными бабочками с размахом крыльев от 50 до 280 мм. Рисунок на крыльях бабочек состоит из черных, красных или голубых пятен различной формы, хорошо заметных на белом или желтом фоне. Наиболее известны из них:
          1. Бабочка махаон;
          2. Парусник «Слава Бутана»;
          3. Птицекрыл королевы Александры и другие.

          Птицекрыл королевы Александры (Ornithoptera alexandrae)

          • Семейство Нимфалиды, характерной чертой которого является отсутствие утолщенных жилок на широких угловатых крыльях с пестрой окраской и разнообразными узорами. Размах крыльев бабочек варьируется от 50 до 130 мм. Представителями этого семейства являются:
            1. Бабочка адмирал;
            2. Бабочка дневной павлиний глаз;
            3. Бабочка крапивница;
            4. Бабочка траурница и т.д.

            Бабочка адмирал (Vanessa atalanta)

            Бабочка дневной павлиний глаз

            Бабочка крапивница (Aglais urticae)

            • Семейство Бражники, представленное ночными бабочками с узкими крыльями, размах которых не превышает 13 см и отличается характерным рисунком. Брюшко у этих насекомых утолщенное веретенообразное. Самые знаменитые бабочки этого семейства:
              1. Бражник «мертвая голова»;
              2. Бражник олеандровый;
              3. Бражник тополевый.

              Бражник «мертвая голова» (Acherontia atropos)

              Бражник олеандровый (Daphnis nerii)

              Бражник тополевый Laothoe populi

              • Семейство Совки, в которое входит более 35 000 видов ночных бабочек. Размах серых с металлическим оттенком пушистых крыльев в среднем составляет 35 мм. Однако в Южной Америке существует вид бабочек тизания агриппина с размахом крыльев 31 см или павлиноглазка атлас, размер которой напоминает птицу средней величины.

              Бабочка тизания Агриппина (Thysania agrippina)

              Бабочка павлиноглазка атлас

              Где живут бабочки в природе?

              Ареал распространения бабочек по планете очень широк. Он не включает в себя только ледяные просторы Антарктиды. Бабочки обитают повсеместно от Северной Америки и Гренландии до побережья Австралии и острова Тасмания. Наибольшее количество видов обнаружили на территории Перу и Индии. Эти порхающие насекомые совершают свои полеты не только в цветущих долинах, но и высоко в горах.

              Чем питаются бабочки?

              Рацион многих бабочек состоит из пыльцы и нектара цветущих растений. Многие виды бабочек питаются соками деревьев, перезревшими и гниющими фруктами. А бражник мертвая голова является настоящим гурманом, потому что часто залетает в ульи к пчелам и лакомится собранным ими медом.

              Некоторые бабочки нимфалиды нуждаются в различных микроэлементах и дополнительной влаге. Их источником являются экскременты, моча и пот крупных животных, мокрая глина, а также пот человека.

              К примеру, бабочки из тропических лесов Амазонки пьют слезы черепах и крокодилов.

              Есть виды бабочек, у которых отсутствует ротовой аппарат: для поддержания жизнедеятельности они расходуют те запасы питательных веществ, которые были накоплены еще в стадии гусеницы.

              К таким бабочкам относится мадагаскарская комета, размах крыльев которой составляет 14-16 см. Продолжительность жизни этой бабочки составляет 2-3 дня.

              Бабочка мадагаскарская комета (сатурния мадагаскарская) (argema mittrei)

              Также среди бабочек существуют «вампиры». К примеру, самцы некоторых видов совок поддерживают свои силы благодаря крови и слезной жидкости животных.

              Таковой является бабочка-вампир (лат. Calyptra).

              Стадии размножения бабочек. Превращение гусеницы в бабочку

              У большинства бабочек существуют сложные формы ухаживания во время брачного периода, выражающиеся в полетах и танцах. Процесс спаривания, во время которого самка получает от самца помимо сперматозоидов запас необходимых микроэлементов и белков, иногда затягивается на несколько часов.

              Гусеница превращается в бабочку

              Жизненный цикл бабочки состоит из 4 фаз (стадий):

              Жизнь бабочки начинается с яйца. В зависимости от видовой и родовой принадлежности бабочка откладывает яйца на листья или ветки растений. Это может быть до 1000 оплодотворенных яиц круглой, цилиндрической или яйцеобразной формы. Окраска яиц может быть белой, зеленоватой, желтой, красной, иногда с рисунком. Данная стадия жизни бабочки длится в пределах 8-15 дней.

              • Гусеница (личинка)

              В этой стадии насекомому присуща червеобразная форма. Ротовой аппарат у гусениц грызущего типа. Особенностью гусеницы является наличие у нее особых желез, которые вырабатывают вещество, быстро затвердевающее от соприкосновения с воздухом и образующее подобие прочной шелковой нити. Питаются гусеницы бабочек в основном растительной пищей: плодами, цветами и листьями растений. Однако существуют гусеницы, рацион которых составляют шерсть, роговые вещества и даже воск.

              • Куколка

              В зависимости от видовой принадлежности куколка может иметь вытянутую цилиндрическую и даже круглую форму. Однотонный кокон иногда имеет рисунок, образованный полосами, точками и пятнами. В этой стадии развития у бабочки уже присутствуют в зачаточном состоянии крылья, хоботок и ноги.

              Превращение гусеницы в куколку

              • Имаго (взрослая особь, бабочка)

              В зависимости от вида продолжительность жизни бабочки может колебаться от нескольких часов до 10 месяцев. Имаго уже способно к размножению и расселению, которые являются его основной функцией.

              Читать также:  Что будет если не добавить разрыхлитель

              Превращение куколки в бабочку (имаго)

              Что делают бабочки зимой?

              Примечательно, что зимовку бабочки проходят по-разному. Существуют виды бабочек, которые покинув куколку, живут только на протяжении лета, и с наступлением холодов погибают. Некоторые пережидают зиму в стадии яйца, но большая часть делает это, будучи куколкой. Есть виды, которые встречают холода уже взрослыми насекомыми и прячутся от них в дуплах деревьев или глубоких трещинах в коре. Такими являются крапивница, репейница и лимонница.

              Бабочка лимонница (крушинница)

              Но существуют и исключения из правил.

              Некоторые представители чешуекрылых предпочитают покинуть места обитания, не дожидаясь наступления неблагоприятных условий. Они просто перелетают в более теплые края. Самыми знаменитыми «путешественниками» являются олеандровый бражник и монарх.

              Миграция бабочек монархов в теплые края

              Польза и вред бабочек

              Примечательно, что бабочки приносят как большую пользу, так и вред для сельского хозяйства. В стадии гусеницы они уничтожают листья на плодовых деревьях, что ведет к потере урожая. В то же время взрослые бабочки помогают перекрестному опылению и самоопылению растений. Как гусеницы, так и имаго служат кормом для многих птиц. А о пользе тутового шелкопряда и говорить не приходится – это производитель натурального шелка.

              Дарья
              Проект «Это насекомое — бабочка»

              МБДОУ «Галановский детский сад»

              Тема: Это насекомое- бабочка»

              Выполнил: Машков Савелий, 5 лет

              Воспитатель: Машкова Дарья Сергеевна

              1. Введение…. 2 – 3 стр.

              2. Основной этап: …. 4 – 6 стр.

              2.1 Как появляются бабочки.

              2.2 Строение бабочки.

              2.3 Чем питаются бабочки.

              2.4 Какую пользу приносят бабочки?

              2.5 Жизненный цикл. Почему нельзя брать бабочек в руки?

              3. Мои исследования:…. 7 – 8 стр.

              • Форма крыльев бабочек.

              Бабочки дневные и ночные.

              • Сколько разновидностей бабочек вообще?

              • Приносят ли бабочки вред?

              • Анкетирование в группе.

              4. Заключение…. 9 стр.

              5. Литература …. 10 стр.

              6. Творческие работы детей… 11 – 12 стр.

              7. Приложения…. 13 – 17 стр.

              8. Рассказы и стихотворения о бабочках…. 18 – 21 стр.

              То взлетит, то крылья сложит,

              То расправит их. Похожа

              На порхающий цветок

              В летний солнечный денёк.

              Однажды весенним, теплым днем я играл в песочнице и вдруг увидел красивый цветок, я захотел его сорвать и подарить маме, но вдруг цветок улетел. В разочаровании я подошел к маме и рассказал о таком чуде как летающий цветок. Мама меня выслушала и сказала мне, что это был не цветок, а бабочка. И с тех самых пор я заинтересовался этими маленькими и красивыми созданиями. Я стал их рассматривать и мне захотелось узнать больше о бабочках. Изучению этих красивейших насекомых посвящен мой проект.

              Цель проекта: Изучение основных особенностей строения, жизни и развития бабочек.

              • Узнать из различных источников о видах, развитии и жизни бабочек ;

              • Понаблюдать за жизнью бабочек и узнать в чем их польза и вред;

              • Провести опрос среди ребят моей группы и сделать выводы.

              • Рассказать о своем исследовании.

              Бабочки — щедрый дар природы и самые красивые насекомые на Земле. Они как будто ожившие цветы. В нашей стране можно встретить поистине красивых бабочек, наделенных от природы чудными узорами или необычными формами. Интересно и то, что в такую красавицу бабочка превращается из непривлекательной гусеницы. Учёные долгое время не могли понять, что гусеница и бабочка – это одно насекомое. Только в 17 веке было научно доказано, что гусеницы – это стадия развития бабочки. Не будь их, насколько беднее были бы наши весна и лето. Но бабочки, как и все другие живые существа, нуждаются в охране и защите. Наблюдение за жизнью и развитием бабочек расширяет кругозор детей и развивает чувство прекрасного.

              Гипотеза 1: Бабочка в своем развитии проходит несколько стадий превращений.

              Гипотеза 2: Бабочки очень красивые и разнообразные, встречаются очень часто, радуют нас и приносят пользу.

              Объект исследований: бабочка.

              Предмет исследования: процесс развития бабочки.

              2. Основной этап

              2.1. Как появляются бабочки?

              Вот так выглядят под микроскопом яйца, которые откладывают бабочки.

              И из этих яиц появляются гусеницы. Личинки некоторых бабочек после съедают скорлупу своего яйца вещества входящие в ее состав, очень помогут им в дальнейшем развитии. Гусеница может отличать свет от темноты, день от ночи. Сильные челюсти гусеницы все время что-нибудь жуют. Гусеницы не могут дышать через рот, они дышат через отверстие по бокам брюшки. Когда гусенице пора превращаться в бабочку, она прикрепляется к листику или веточке и висит вниз головой. Из своего рта она выпускает тоненькую ниточку, которую наматывает на себя и получается куколка. Куколкой называется домик. В куколке гусеница превращается в бабочку. И бабочка начинает вылезать из своего домика, который ей становится уже не нужен. Потом она может летать. (Прил. 1)

              2.2. Строение бабочки

              Бабочки имеют: 1- брюшко, 2- грудь, 3- голова с усиками, 4 – хоботок, 5- передние средние и задние ноги, 6 — первая и вторая пара крыльев. У всех бабочек шесть ног, хотя у некоторых хорошо видны только четыре ноги –

              еще две очень маленькие и их трудно разглядеть.

              У бабочки четыре крыла два передних и два задних. Передние и задние крылья могут работать независимо.

              Бабочка очень интересно устроена. У бабочки есть усики – антеннки, они нужны для того, чтобы дотрагиваться до предметов и чувствовать запахи. Бабочка так же может смотреть в разные стороны одновременно.

              2.3. Чем питаются бабочки?

              Вкус эти насекомые чувствуют ногами. Если бабочка встанет на нектар, то она сразу почувствует его вкус, и если он ей понравится, то она развернет свой хоботок и начнет пить нектар. Хоботок-это такая трубочка, через которую бабочка может пить нектар из цветов. Вывод: бабочки питаются нектаром. Если же бабочка проснулась ранней весной, когда цветы еще не раскрылись, она может, полакомится сладким березовым соком или кленовым соком. Вот и все, чем питается бабочка.

              2.4. Какую пользу приносят бабочки?

              Бабочка украшает природу, радует нас сочетанием красок. Я узнал из книги «Жизнь животных», «Насекомые», что эти насекомые не только украшают наши луга и поля, но например гусеницы бабочки тутового шелкопряда дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шелк. А еще бабочки опыляют цветковые растения. Тело и крылья этих красавиц покрыто мельчайшими чешуйками, эти чешуйки разного цвета, и они как цветная мозаика, создают узор на крыльях и теле. У бабочки нет костей, зато ее тело имеет твердую оболочку.

              2.5. Жизненный цикл. Почему нельзя брать бабочек в руки?

              Не стоит их брать в руки, поскольку чешуйчатый слой, который покрывает крылья, крайне легко повредить. И хорошо, если вы испортите только рисунок, однако чаще всего повреждается верхний слой, из-за которого бабочка не сможет летать. Рассматривать бабочек лучше издалека, во всяком случае, не нужно брать их в руки. Сколько живут бабочки, сложно ответить однозначно: некоторые из них два, а есть бабочки, которые живут всего несколько недель или часов. Все зависит от вида бабочки. А есть и долгожители, живут до 1 года. К ним можно отнести Монарха (до 8-9 месяцев) и Лимонницу (до 1 года).

              Вывод: Давайте беречь красоту природы — бабочек!

              3. Мои исследования:

              1-е исследование: когда я рассматривал бабочек, то заметил, что у них разная форма крыльев. (Прил. 2)

              Крылья бывают широкие или длинные, толстые или тонкие, круглые или угловатые, тупые или острые, с ровными краями или зазубренные, стебельчатые или без стебелька.

              Вывод: не все бабочки имеют одинаковую форму крыльев.

              2-е исследование: всех бабочек подразделяют на две группы: дневные и ночные. Дневные бабочки яркие, а ночные серые, темные. Дневных и ночных бабочек отличают по усам. (Прил. 3)

              Вывод: цвет зависит от условий проживания и вида групп.

              3-е исследование: Сколько разновидностей бабочек вообще?

              Оказывается бабочки – это чешуекрылые (чешуя и крылья). Чешуекрылые являются одной из крупнейших групп насекомых, включающей в себя более 157 000 видов. На территории России встречается 2166 родов и 8879 видов. Чешуекрылые являются весьма разнообразными, а большинство их видов плохо изученными. Посмотрите, какие красивые и разные бабочки! (Прил. 4)

              Читать также:  Что такое гифы в биологии определение

              4-е исследование: Приносят ли бабочки вред?

              Иногда бабочки приносят и вред. Например: гусеница поедает листья растений. Некоторые личинки такие прожорливые, что могут съесть весь лист. (Прил. 5)

              После того что я выяснил и узнал о бабочках с помощью мамы и воспитателя Дарьи Сергеевны, мы решили узнать что знают о бабочках мои друзья. Для этого предложили ответить на 4 вопроса. В анкетировании принимало участие 10 человек. (Прил. 6)

              Можно сделать вывод, что мои друзья очень мало знают о бабочках. Поэтому я могу им рассказать и показать. Для этого мы создали стенд «Это насекомое – бабочка».

              Мои гипотезы подтвердились. Бабочка в своем развитии проходит 4 стадии превращений. Яйцо — личинка или гусеница – куколка – бабочка.

              Бабочка очень красивая, поэтому радует нас и приносит пользу, а гусеницы еще и вред. Надо беречь это хрупкое и прекрасное создание!

              Мне было интересно проводить исследования. Я подробно узнал о строении и жизни бабочек, видах. Меня они так вдохновили, что я с не терпением буду ждать следующего лета и продолжу изучать эти прекрасные создания природы.

              Мою работу можно использовать на занятиях: ознакомление с окружающей природой, изобразительное искусство, развитие речи. Множество стихотворений, рассказов про бабочек, и конечно мама помогали мне проводить исследования и оформлять работу. Большое им спасибо!

              1. Насекомые. Полная энциклопедия.

              2. Эксмо, Москва 2010-256с.:ил.

              3. Жизнь животных. В 7-ми тонах. Членистоногие. 2-изд. ,перераб. -М Просвящение,1984.-463с. ,ил. ,32л ил.

              4. Энциклопедический словарь «Бабочки или чешуекрылые»

              5. Ф. А. Брогауза и И. А. Ефрона.

              6. http://www.thebabochka.ru/2009/09/02/razvedenie — babochek.html

              Приложение № 1 «Как появляется бабочка»

              Как появляются бабочки?

              Приложение № 2 «Формы крыльев бабочки»

              Приложение № 3 «Ночные и дневные бабочки»

              Приложение № 4 «Разнообразие бабочек»

              Чешуекрылые являются одной из крупнейших групп насекомых, включающей в себя более 157 000 видов. На территории России встречается 2166 родов и 8879 видов.

              Приложение № 5 «Вред гусениц»

              Приложение № 6 «Анкетирование»

              Вот какие вопросы и ответы.

              1. Когда появляются бабочки?

              2. Как появляются бабочки?

              Из гусеницы — 3 чел.

              Из кокона — 2 чел.

              3. Какие бывают бабочки?

              4. Чем питаются бабочки?

              Нектаром и пыльцой – 2 чел.

              Творческие работы детей

              Работы из пластилина:

              Работы из соленого теста:

              Рассказы и стихотворения о бабочках.

              Сб. Детские рассказы. Чудеса Ярославушки. Бабочка

              Бабочка.

              После выхода на пенсию бабушка Таня купила себе недорогой фотоаппарат. Она не умела с ним обращаться, поэтому первой осваивала его Ясенька. Бабушка разрешала ей брать на улицу и фотографировать чудеса. И в этот солнечный, летний денек Ярослава решила отыскать очередное чудо, вооружилась бабушкиным фотоаппаратом, надела босоножки и вышла во двор. Она сфотографировала свою куклу, сидящую на скамейке, её коврик, платьице, миску щенка, ванну с водой, она фотографировала всё, что попадало в её поле зрения. И, вдруг, она увидела, что на зеленый коврик села красивая, обворожительно-красивая бабочка. Крылья ее не трепетали, усики не шевелились.

              — "Устала бедная, как тихо-то сидит, — проговорила бабушка про бабочку, выйдя на крылечко, — а ты, что замерла, она ведь фотографироваться к тебе прилетела. Наверное, только родилась, наряд, какой яркий, новый. Вот ведь какие модницы! Нам приходится шить, а им матушка-природа такой наряд с рождения дает".

              — А, что у них тоже есть день рождение, они его отмечают, им тоже торт покупают?

              — Да нет, они ведь сами волшебницы, вот перед тобой такая красота, глаз отвести не можешь, а бабочку зовут огневка, а знаешь, до этого она какая была, ты бы даже не подумала, что из этого существа появляется бабочка.

              — Покажи, пожалуйста, баб, — стала упрашивать Яся свою бабушку.

              — Хорошо, как только придет Санечка, я его попрошу, чтобы он тебе это существо нашел, — и она ушла в дом.

              А Яся продолжала наблюдать за бабочкой, которая, посидев на коврике, взлетела, взмахнув своими огненными крылышками, и улетела. Санечка пришел домой из леса он собирал малину в лесу. Бабушка позвала Ярославу попробовать ягоды, когда девочка сама достала ягоды из ведерка, она закричала: "Бабушка там гусеница, я не буду, есть эти ягоды, они с этими противными гусеницами".

              — "Вот видишь, специально идти и искать то существо не пришлось, оно само к нам в гости пришло", — проговорила бабушка.

              — " Ты это про кого, баб?" — спросила Яся.

              — " Да я про твою бабочку? Вот из этих гусениц и появляются бабочки. Гусеничка очень много кушает, несколько раз меняет свою кожицу и вот наступает момент, когда она себя обматывает тоненьким клейким веществом и превращается в куколку, похожую на беззащитного младенца, завернутого в пелёночки, и ждет, когда произойдет волшебство — она превратится в прекрасную принцессу бабочку".

              Аромат спелой малины привлекал Ясю, она достала гусеницу, прошептав ей: "Иди принцесса, я буду ждать, когда ты ко мне прилетишь"

              Она еще долго обсуждала, какая бабочка появится из этой гусеницы, какие у нее будут крылышки, как Яся ее назовет, как будет дружить с бабочкой.

              Только ни кто ей не стал говорить, что жизнь бабочек скоротечна.

              Сказка про бабочку

              Жила была на свете одна маленькая бабочка. Звали ее капустница, потому что крылышки у нее были белые, почти прозрачные, похожие на молодые капустные листочки. Занималась она тем, что перелетала с одного цветочка на другой и собирала пыльцу. Светило солнышко, пели птички, стрекотали кузнечики, и все вокруг было ярким и прекрасным. Но вот на небе появились тучки, и начался ливень. Бабочка попыталась спрятаться от дождя, но ее крылышки очень быстро намокли, стали тяжелыми, и бабочка упала на землю и осталась лежать в луже. Как ни пыталась она оторвать крылышки от земли, чтобы долететь до спасительного листочка, под которым можно было бы укрыться от дождя, ничего не получалось. Тут она увидела невдалеке жука.

              — Помоги мне, пожалуйста. Мои крылышки совсем промокли, и я не могу оторвать их от земли.

              Жук попытался приподнять бабочку, но у него тоже ничего не получилось.

              — Придется еще кого-нибудь позвать на помощь. Одному мне не справиться, — сказал жук и пополз искать помощника.

              Он увидел гусеницу, ползущую по стебельку цветка вверх под листик.

              — Пойдем со мной, надо помочь бабочке, — крикнул жук.

              — Сейчас, только развернусь, — ответила гусеница.

              Она медленно развернулась, сползла вниз, и они вдвоем поспешили обратно к бабочке. Им удалось немного приподнять ее, но сил все-таки не хватило.

              — Чем это вы тут занимаетесь? — Раздался вдруг чей-то голос.

              Жук с гусеницей обернулись и увидели муравьишку.

              — Пытаемся вытащить бабочку из лужи, — ответили они.

              — Давайте я вам помогу. Раз, два, взяли, — командовал муравей, подпихивая под брюшко бабочки широкую палку. Им удалось приподнять бабочку.

              — Еще немного, — кричал муравей.

              Все поднажали и вытащили бабочку из лужи, помогли расправить ей крылышки.

              — Спасибо, вам, большое. Помогли вы мне. Без вас я бы не смогла выбраться, совсем замерзла и заболела бы,- сказала бабочка. Затем она просушила на ветру свои крылышки, помахала ими на прощание жуку, гусенице и муравьишке и улетела опять на цветочек.

              Бабочка капустница

              Летать она искусница.

              Села прямо на окошко,

              Я подставила ладошку

              И была ей очень рада,

              А она летала рядом.

              Бабочка мило порхнула,

              Села на яркий цветок,

              В сладкий нектар окунула

              Крохотный свой хоботок.

              Крылья — цветочки раскрыла —

              Ими любуюсь стою.

              Я про игрушки забыла,

              Песню уже не пою.

              Громко кричать перестану,

              Братец мой тоже молчит.

              Бабочку трогать не стану —

              Пусть куда хочет летит.

              Бабочка проснётся летом.

              Вальс станцует с ветерком,

              Танго — с белым мотыльком.

              Передаст привет цветочкам —

              Не желая отдохнуть

              Полетит в далёкий путь.

              С ней отправятся подружки —

              Пчёлки — труженицы, мушки.

              Времечко пришло опять

              Читать также:  Какая температура в холодильнике для хранения цветов

              Им цветочки опылять,

              Чтобы новая весна

              Презентация «Исследовательский проект «Бабочка-капустница» Цель: Понять смысл чудесных превращений бабочки. Задачи: -изучить стадии развития бабочки-капустницы; -наблюдать за бабочкой на разных этапах.

              Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Бабочка-красавица» Познавательно-творческий проект «Бабочка — красавица» Продолжительность проекта: 1 месяц Тип проекта: познавательно – творческий. Образовательная.

              Проект «Бабочка-красавица» для старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» компенсирующего вида г. Благовещенск РБ ПОЗНАВАТЕЛЬНО.

              Проект «Детство — это счастье» Презентация проекта — Детство — это счастье!Каждый из нас был малышом. Каждый день мы просыпались и радовались этому удивительному большому.

              Проект «Дружная, активная семья — это мы» Актуальность проекта: Воспитание здорового ребенка – одна из приоритетных задач дошкольного учреждения, особенно в современных условиях.

              Проект «Семья — что это?» Педагогический проект «Семья – что это?» Средняя группа № 3 «Золотая рыбка» общеразвивающей направленности Воспитатель: Телицына.

              Проект «Семья это мы, семья это я» Актуальность: Семья занимает главное место в воспитании ребенка. Семья играет основную роль в формировании мировоззрения. Семья – это самое.

              Проект «Спорт — это здорово» Проект «Спорт – это здорово!» Актуальность В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего.

              Проект «Театр — это чудо» . (составила воспитатель МБДОУ №286 г. Ростова — на — Дону Гоптарева И. М.) " ТЕАТР — это чудо. " Игра- ведущий вид деятельности детей.

              Сценарий Пушкинского вечера «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца» для подготовительной группы Пушкинский вечер в подготовительной группе «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца». Цель: — Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина,.

              Для дошкольников и учеников 1-11 классов

              16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

              Макарова Светлана Александровна,

              учитель начальных классов

              Государственного казённого образовательного учреждения для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Волжская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида».

              Конспект урока живого мира по теме «Насекомые. Бабочки»

              Знать, что бабочки – это насекомые.

              Узнавать бабочек на рисунке.

              Выявить особенности строения бабочки.

              Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

              Рассматривать иллюстрации рабочей тетради и презентации.

              Извлекать из них информацию об особенностях строения бабочки.

              Отвечать на поставленные вопросы, делать выводы.

              Осознать разнообразие и красоту насекомых.

              Корректировать и развивать связную устную речь при работе над деформированным текстом.

              Тренировать образную память.

              Интегрировать сенсорную информацию в целостный образ.

              1. Организация начала урока.

              Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Александровна, и этот урок проведу у вас я. Для того, чтобы нам познакомится поближе, я хочу пригласить вас на волшебную полянку.

              2. Актуализация знаний.

              П еред вами лежат кубики. Возьмите каждый по одному кубику. Давайте их рассмотрим. Мой кубик красного цвета. У кого ещё кубик такого же цвета? ______, а у тебя кубик, какого цвета? А у тебя _____________ ?

              Ой! Мне кажется, в моём кубике что-то шевелится. Что же это может быть? Давайте посмотрим. Это бабочка. Ребята, посмотрите, может и у вас в кубиках тоже есть кто-нибудь?

              А кто из вас видел настоящих бабочек?

              А что умеет делать бабочка? Правильно, бабочки умеют летать.

              Наши бабочки не настоящие, поэтому они не умеют летать. Давайте им поможем. Для этого на них нужно подуть. Вот так! Попробуйте!

              Ой, устали бабочки. Каждая бабочка любит отдыхать на своём цветке.

              Моя бабочка красного цвета, поэтому я посажу её на красный цветок.

              _______, какого цвета твоя бабочка? Посади её на цветок такого же цвета.

              А твоя бабочка, какого цвета?

              3. Целеполагание и мотивация.

              Сегодня на уроке мы узнаем, кто такие бабочки, познакомимся со строением тела бабочки и узнаем, почему нельзя брать бабочек в руки?

              А свои наблюдения мы будем отмечать в специальных тетрадях, которые называются «Дневники наблюдений».

              4. Изучение нового материала.

              Скажите, какое сейчас время года? /Весна/. Сейчас ещё холодно и все бабочки спят, поэтому мы пока не сможем за ними понаблюдать. Но давайте представим, что мы очутились на волшебной поляне. /Звуковой эффект/. Чувствуете запах цветов? Посмотрите, сколько вокруг бабочек!

              Давайте возьмём самую большую бабочку и рассмотрим её поближе. Что есть у бабочки?

              Сколько у бабочки усиков?

              Покажите, где у бабочки туловище, голова, усики, крылья.

              От других насекомых бабочек отличает, прежде всего, четыре крыла с ярким рисунком. Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок

              Как вы думаете, зачем бабочке хоботок?

              Для того, чтобы ответить правильно на этот вопрос, я предлагаю вам сесть за парты и посмотреть небольшой фильм.

              Кто же догадался, для чего бабочке нужен хоботок? Хоботок – это рот бабочки. Когда бабочка хочет кушать, она садится на цветок, разворачивает свой хоботок и начинает пить нектар. Хоботок – это такая трубочка, через которую бабочка может пить нектар из цветов. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.

              5. Первичная проверка усвоения знаний

              А сейчас я предлагаю открыть наши дневники наблюдения и выполнить несколько заданий.

              1. Открываем страницу 2 и читаем задание.

              — Кто же такие бабочки?

              — Что умеют делать бабочки? Бабочки умеют летать.

              Гимнастика для глаз.

              Спал цветок и вдруг проснулся-

              Больше спать не захотел,

              Взвился вверх и улетел.

              Следите глазами за бабочкой. Бабочка летает повсюду: налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит.

              — Как проводят зиму бабочки?

              2. На странице 3 нам предлагается вспомнить, какое строение у бабочки (сопровождение на интерактивной доске).

              Музыкальная физминутка (надевают ободки – усики).

              Утром бабочка проснулась.
              (Плавные взмахи руками)

              Потянулась, улыбнулась.
              (Выполнять движения в соответствии с текстом)

              Раз – росой она умылась.
              Два – изящно покружилась.
              Три – нагнулась и присела.
              На четыре – полетела.

              А теперь давайте, выполним эти движения под музыку. Я показываю – вы повторяете.

              6. Применение полученных знаний на практике, осознание, осмысление учебного материала.

              Продолжаем работу в тетрадях. Открываем страницу 4 и выполняем задание.

              Тело и крылья бабочки покрыт мельчайшими чешуйками, эти чешуйки разного цвета, и они, как цветная мозаика, создают узор на крыльях и теле. Если посмотреть на бабочку, то заметить чешуйки невозможно, но есть специальный прибор, помогающий разглядеть чешуйки бабочки. Это микроскоп.

              /Работа с микроскопом/

              Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать.

              А теперь я предлагаю вам создать свой узор на крыльях бабочки. С каким материалом мы будем работать? Мелкие песчинки будут выполнять роль чешуек. Перед вами песок красного, синего и жёлтого цвета. Работать мы будем в парах.

              Ноутбуки – индивидуальный маршрут.

              1. Сначала работаем с верхней парой крыльев. Договоритесь с соседом по парте, каким цветом будут эти крылья. Отклеиваем клейкую ленту с помощью красной полоски.

              2. Берём песок нужного цвета и осторожно засыпаем отклеенную часть.

              3. Лишний песок стряхиваем в тарелочку.

              4. Теперь работаем с нижней парой крыльев. Отклеиваем клейкую ленту с помощью красной полоски.

              5. Берём песок нужного цвета и осторожно засыпаем отклеенную часть.

              6. Лишний песок стряхиваем в тарелочку.

              /Организации выставки работ/

              7 . Подведение итогов.

              Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на уроке. Для этого ещё раз пролистаем дневник наблюдения.

              Тема нашего урока?

              Кто такие бабочки?

              Что умеют делать бабочки?

              Какую роль выполняют чешуйки?

              8. Домашнее задание.

              Продолжить работу в дневниках наблюдения.

              В заключение нашего урока давайте оживим поляну, на которой мы познакомились в начале урока. Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Если вы были активны, узнали новое о насекомых, вы очень довольны собой, тогда посадите свою бабочку на красный цветок. Если вы испытывали трудности, но смогли их преодолеть, то посадите своих бабочек на синий цветок. Тем, кому было совсем не интересно работать на уроке, кто ничего не узнал нового, те пусть поместят свою бабочку на жёлтый цветок.

              Помогла статья? Оцените её
              1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
              Загрузка...

              Добавить комментарий
              Adblock detector