Дикорастущие и культурные растения рисунки


Окружающий мир 1 класс стр 57 Нарисуй одно дикорастущее и одно культурное растение, которые растут возле твоего дома. Подпиши их.

Чтобы ответить правильно и нарисовать красиво дикорастущее растение и культурное растение, нужно для начала их выбрать.

Дикорастущее растение мы можем увидеть на лугу или во время прогулки в парке или во дворе.

Пусть это будет одуванчик, так как это точно дикорастущее растение.

Чтобы было красиво, вот схема как нарисовать его поэтапно.

Второе растение должно быть культурным. Это растение можно увидеть на клумбах, цветниках или в домашнем саду, поэтому я предлагаю георгин. Вот схема его нарисовать поэтапно

В итоге это приблизительно будет выглядеть так:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Растения дикорастущие и культурные" (УМК "Начальная школа XXIвека")

Просмотр содержимого документа
«"Растения дикорастущие и культурные"»

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Растения дикорастущие и культурные».

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представлений о дикорастущих и культурных растениях, понимания значения растений в жизни людей.

Задачи: изучить особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их; развивать внимание, память, мышление; воспитывать интерес к различным видам растений.

Организационный момент, создание эмоционального настроя

Садитесь, ребята. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже дарю вам свою улыбку. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Целеполагание (определение темы урока, постановка целей)

Сегодня мы продолжаем говорить о растениях. Но сначала давайте вспомним, какое значение для человека имеют растения?

Растения кормят человека — яблоня, рожь, пшеница, капуста, смородина и т.д. Растения одевают человека — лен, хлопок. Растения лечат, человека —мать-и-мачеха, душица, зверобой, береза. Растения дают много полезных вещей — мебель, строительство домов, топливо и т.д.

Мы уже с вами знаем, что все растения делятся на группы, давайте назовем их, не забывая приводить примеры.

Деревья, кустарники, травянистые растения.

А ещё на какие группы можно разделить все растения на Земле? Приведите примеры к каждой группе.

Водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения.

На предыдущих уроках окружающего мира мы с вами наблюдали, сравнивали, читали и обсуждали. По сути своей каждый урок мы являемся исследователями.

Вы согласны со мной?

И сегодняшний урок не исключение.

А, что необходимо сделать, чтобы начать исследование?

Выбрать объект исследования.

Что мы сейчас с вами и сделаем.

Создание проблемной ситуации: показываю картинки, на которых изображены кусты дикорастущей и культурной малины.

Посмотрите на эти картинки и скажите:

Что общего у этих картинок и чем они различаются?

Общее – на обеих картинках изображены растения, кустарники, общее название – малина.

Отличие – место, где они растут: в лес, в саду, в огороде.

Читать также:  Как вырастить мицелий вешенки в домашних условиях

Как вы думаете, почему у одного куста листья и плоды мелкие, а у другого крупные?

Те, которые растут в лесу, никто не ухаживает.

А за теми, которые растут в саду, ухаживает человек.

Как он за ним ухаживает?

Сажает, поливает, рыхлит землю, подкармливает удобрениями, убирает лишнюю поросль и т.д.

Давайте с вами предположим, как называют растения, которые растут сами по себе, за ними никто не ухаживает.

А где можно встретить их?

На лугу, в лесу, на водоёмах.

А как называются растения, которые выращивает человек и ухаживает за ними?

Их называют культурными.

А где их можно встретить?

В огороде, в саду.

Предположите, о каких растениях пойдёт речь на уроке?

О культурных и дикорастущих.

Чему мы хотим научиться на этом уроке? Какие задачи поставим перед собой?

Научиться сравнивать культурные и дикорастущие растения, понимать их роль в жизни человека, различать растения по назначению, приводить пример.

Я начинаю предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Мы должны научиться …, понимать их…, приводить…

Работа по теме урока.

Ребята, давайте с вами откроем учебник на странице 82 и поработаем над рубрикой «Обсудим вместе». Можно попросить привести свои примеры, если затрудняются, в качестве подсказки можно посмотреть на растения, изображенные на рисунках стр. 83 учебника.

На какие же группы можно разделить растения?

Дикорастущие и культурные.

-Посмотрите на доску. Слева у нас – культурные растения, справа — дикорастущие. У вас на столах лежат картинки с изображениями растений. Обсудите в парах: к какой группе относится ваше растение? Разместите его в нужном месте доски с помощью магнита.

4. Продолжение работы по теме урока

Многие культурные растения возделывают во всех странах, на разных континентах. Однако каждое из этих растений имеет свою историческую родину – центр происхождения. Именно там находились их дикорастущие предки. Некоторые культурных растений давно вымерли, но немало их встречается и поныне в дикой природе. Центры происхождения растений были открыты выдающимся русским учёным Николаем Ивановичем Вавиловым. Он побывал в многочисленных экспедициях по нашей стране и за рубежом. Во время экспедиций он изучил около 1600 видов культурных растений. Из поездок были привезены тысячи образцов семян.

И сейчас я вам предлагаю совершить небольшое путешествие по странам мира.

Откройте, пожалуйста рабочие тетради на печатной основе на странице 34.

Работа по рабочей тетради с. 34-36.

Ребята, а рассмотрев карты, можете ли вы ответить мне на вопрос: какие растение встречаются на всех материках?

Тыква, пшеница, картофель.

В учебнике на стр. 85 есть замечательная рубрика «Это удивительный мир». Откройте учебник на этой странице (кто-то из учащихся читает материал о картофеле).

Первобытные люди использовали в пищу плоды, семена, сочные стебли, листья, сладкие корни дикорастущих растений. С течением времени наши предки научились отбирать в природе и выращивать наиболее ценные пищевые растения, ухаживать за ними, поливать, пропалывать от сорняков, а затем и удобрять почву. Для посадки они отбирали самые крупные зерна, самые вкусные корни и плоды. Так было положено начало РАСТЕНИЕВОДСТВУ.

Читать также:  Средство для мытья посуды миф отзывы

Что такое растениеводство?

Давайте обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова.

Современное растениеводство включает в себя следующие отрасли:

полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство.

Поэтому все культурные растения можно разделить на следующие группы: овощные, плодовые, зерновые, прядильные, декоративные.

Рассмотрим эти группы подробнее.

Овощные растения. Большинство этих растений человек выращивает уже несколько тысяч лет. В овощах-большое количество витаминов, поэтому они очень полезны. Как правило, все овощи требуют тщательного ухода. Приведите примеры.

Плодовые. Человек в глубокой древности обратил внимание на деревья, дававшие сочные и вкусные плоды, которые были богаты полезными веществами. Плодовые деревья выращивают на всей территории нашей страны, во всех природных зонах.

К плодовым относятся не только фруктовые деревья, но и кустарники, и травы, дающие нам плоды. Приведите примеры.

Каждый день ты ешь хлеб. Его пекут из муки, а муку, получают из зерен пшеницы, ржи, ячменя, овса. Это всё зерновые растения.

Хлопок и лён — очень ценные растения, дающие прекрасное волокно, из которого вырабатывают ткани. Эти растения называются прядильными.

Декоративные растения-это кустарники и цветы. Их выращивают для красоты.

Как вы думаете, какую роль играют культурные растения в жизни человека?

5. Закрепление изученного материала

Ну, а сейчас нам нужно разделиться на группы. Вспомните, пожалуйста, правила работы в группе.
А теперь представьте себе, что вы приобрели участок земли. Вам нужно решить, что вы там будете выращивать. Групповая работа – дети объединяются по 6 человек, обсуждают, что будут выращивать: записывают или зарисовывают на листе бумаги.
— Подчеркните каждую группу растений своим цветом.
Один человек от группы рассказывает, какие растения они будут выращивать.
— Скажите, а каких культур нет на ваших участках и почему? А могут ли вырасти у вас дикорастущие растения?

Ребята, сегодня каждый из вас побывал в роли исследователя. Давайте подведём итоги нашего исследования. Как вы думаете справились ли мы с поставленными перед нами задачами.

Завершая работу, я предлагаю вам определить, что было самым значимым для каждого из вас на этом уроке. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

Я открыл для себя… много нового.

Для меня было приятным… общение и участие в дискуссиях.

Урок был… необычным и интересным.

Исследовательская работа – это… интересно!

Рефлексия учителя: Мне было приятно работать с вами.

Я предлагаю вам домашнее задание по выбору.

1) раб. Тетрадь с. 29 зад. 51

2) найти информацию о любом культурном растении и его дикорастущем предке – по желанию, на дополнительную отметку.

-Спасибо за работу на уроке! Отметки за урок.

Дикорастущие и культурные растения. 2 класс. Окружающий мир.

  • Оглавление
  • Занятия
  • Обсуждение
  • О курсе

Вопросы

Задай свой вопрос по этому материалу!

Поделись с друзьями

Комментарии преподавателя

Опре­де­ли­те, чем ель и яб­ло­ня по­хо­жи и чем раз­ли­ча­ют­ся?

Читать также:  Черные поросята порода вьетнамская вислобрюхая

На кар­тин­ках 3, 4, 5 изоб­ра­же­ны ди­ко­рас­ту­щие, а на ри­сун­ках 6, 7, 8 – куль­тур­ные рас­те­ния.

Рас­те­ния не все­гда были куль­тур­ны­ми. В древ­но­сти все рас­те­ния были ди­ко­рас­ту­щи­ми. Наши пред­ки за­ни­ма­лись охо­той и со­би­ра­тель­ством. Они со­би­ра­ли раз­лич­ные рас­те­ния и их плоды. Ино­гда за нуж­ны­ми рас­те­ни­я­ми при­хо­ди­лось идти очень да­ле­ко. Но вот од­на­ж­ды люди за­ме­ти­ли, что в том месте, где они пе­ре­ти­ра­ли зерна, вы­рос­ли ко­лос­ки. Люди до­га­да­лись, что это про­рос­ли зерна. Те­перь че­ло­век стал вы­ра­щи­вать нуж­ные рас­те­ния около сво­е­го жи­ли­ща. Уха­жи­вать за ними, по­ли­вать, охра­нять по­се­вы от диких жи­вот­ных. Луч­шие се­ме­на стали от­би­рать, со­хра­нять и сеять, по­лу­чая бо­га­тый уро­жай. Так мно­гие рас­те­ния стали куль­тур­ны­ми.

Сей­час мно­гие рас­те­ния со­всем не по­хо­жи на своих диких пред­ков. Срав­ним плоды дикой (Рис. 9) са­до­вой яб­ло­ни (Рис. 10).

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны раз­лич­ные виды ка­пу­сты: 1) Дикая ка­пу­ста; 2) Бе­ло­ко­чан­ная; 3) Цвет­ная; 4) Коль­ра­би; 5) Брюс­сель­ская; 6) Са­вой­ская.

А есть еще де­ко­ра­тив­ная ка­пу­ста. Ее вы­ра­щи­ва­ют на клум­бах.

За­кре­пим по­лу­чен­ные зна­ния, раз­га­да­ем за­гад­ки. На­зо­ви­те рас­те­ние, ука­зав 1) де­ре­во, ку­стар­ник или тра­вя­ни­стое рас­те­ние; 2) куль­тур­ное или ди­ко­рас­ту­щее рас­те­ние.

Под­сол­нух – это куль­тур­ное тра­вя­ни­стое рас­те­ние.

Я при­хо­жу с по­дар­ка­ми,

Блещу ог­ня­ми яр­ки­ми,

На Новый Год я глав­ная.

Ель – ди­ко­рас­ту­щее де­ре­во.

Цве­тет он май­скою порой,

Его най­дешь в тени лес­ной:

На сте­бель­ке, как бусы в ряд,

Цветы ду­ши­стые висят.

Лан­дыш – ди­ко­рас­ту­щее тра­вя­ни­стое рас­те­ние.

Он шипы свои вы­ста­вил ловко,

А шипы у него как игол­ки.

Но мы не шипы у него со­бе­рем,

По­лез­ных пло­дов для ап­те­ки нарвем.

Ши­пов­ник – ди­ко­рас­ту­щий ку­стар­ник.

На этом уроке мы узна­ли, что рас­те­ния де­лят­ся на ди­ко­рас­ту­щие и куль­тур­ные. Чтобы по­лу­чить уро­жай, че­ло­век дол­жен уха­жи­вать за куль­тур­ны­ми рас­те­ни­я­ми. Толь­ко в этом слу­чае он по­учит бо­га­тый уро­жай.

На сле­ду­ю­щем уроке будет изу­че­на тема«Куль­тур­ные рас­те­ния поля. Зер­но­вые куль­ту­ры». Рас­смот­рим зер­но­вые куль­ту­ры, ко­то­рые че­ло­век вы­ра­щи­ва­ет на полях.

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Добавить комментарий

Дикорастущие и культурные растения рисунки


Окружающий мир 1 класс стр 57 Нарисуй одно дикорастущее и одно культурное растение, которые растут возле твоего дома. Подпиши их.

Чтобы ответить правильно и нарисовать красиво дикорастущее растение и культурное растение, нужно для начала их выбрать.

Дикорастущее растение мы можем увидеть на лугу или во время прогулки в парке или во дворе.

Пусть это будет одуванчик, так как это точно дикорастущее растение.

Чтобы было красиво, вот схема как нарисовать его поэтапно.

Второе растение должно быть культурным. Это растение можно увидеть на клумбах, цветниках или в домашнем саду, поэтому я предлагаю георгин. Вот схема его нарисовать поэтапно

В итоге это приблизительно будет выглядеть так:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Растения дикорастущие и культурные" (УМК "Начальная школа XXIвека")

Просмотр содержимого документа
«"Растения дикорастущие и культурные"»

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Растения дикорастущие и культурные».

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представлений о дикорастущих и культурных растениях, понимания значения растений в жизни людей.

Задачи: изучить особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их; развивать внимание, память, мышление; воспитывать интерес к различным видам растений.

Организационный момент, создание эмоционального настроя

Садитесь, ребята. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже дарю вам свою улыбку. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Целеполагание (определение темы урока, постановка целей)

Сегодня мы продолжаем говорить о растениях. Но сначала давайте вспомним, какое значение для человека имеют растения?

Растения кормят человека — яблоня, рожь, пшеница, капуста, смородина и т.д. Растения одевают человека — лен, хлопок. Растения лечат, человека —мать-и-мачеха, душица, зверобой, береза. Растения дают много полезных вещей — мебель, строительство домов, топливо и т.д.

Мы уже с вами знаем, что все растения делятся на группы, давайте назовем их, не забывая приводить примеры.

Деревья, кустарники, травянистые растения.

А ещё на какие группы можно разделить все растения на Земле? Приведите примеры к каждой группе.

Водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения.

На предыдущих уроках окружающего мира мы с вами наблюдали, сравнивали, читали и обсуждали. По сути своей каждый урок мы являемся исследователями.

Вы согласны со мной?

И сегодняшний урок не исключение.

А, что необходимо сделать, чтобы начать исследование?

Выбрать объект исследования.

Что мы сейчас с вами и сделаем.

Создание проблемной ситуации: показываю картинки, на которых изображены кусты дикорастущей и культурной малины.

Посмотрите на эти картинки и скажите:

Что общего у этих картинок и чем они различаются?

Общее – на обеих картинках изображены растения, кустарники, общее название – малина.

Отличие – место, где они растут: в лес, в саду, в огороде.

Читать также:  Из какого клена делают кленовый сироп

Как вы думаете, почему у одного куста листья и плоды мелкие, а у другого крупные?

Те, которые растут в лесу, никто не ухаживает.

А за теми, которые растут в саду, ухаживает человек.

Как он за ним ухаживает?

Сажает, поливает, рыхлит землю, подкармливает удобрениями, убирает лишнюю поросль и т.д.

Давайте с вами предположим, как называют растения, которые растут сами по себе, за ними никто не ухаживает.

А где можно встретить их?

На лугу, в лесу, на водоёмах.

А как называются растения, которые выращивает человек и ухаживает за ними?

Их называют культурными.

А где их можно встретить?

В огороде, в саду.

Предположите, о каких растениях пойдёт речь на уроке?

О культурных и дикорастущих.

Чему мы хотим научиться на этом уроке? Какие задачи поставим перед собой?

Научиться сравнивать культурные и дикорастущие растения, понимать их роль в жизни человека, различать растения по назначению, приводить пример.

Я начинаю предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Мы должны научиться …, понимать их…, приводить…

Работа по теме урока.

Ребята, давайте с вами откроем учебник на странице 82 и поработаем над рубрикой «Обсудим вместе». Можно попросить привести свои примеры, если затрудняются, в качестве подсказки можно посмотреть на растения, изображенные на рисунках стр. 83 учебника.

На какие же группы можно разделить растения?

Дикорастущие и культурные.

-Посмотрите на доску. Слева у нас – культурные растения, справа — дикорастущие. У вас на столах лежат картинки с изображениями растений. Обсудите в парах: к какой группе относится ваше растение? Разместите его в нужном месте доски с помощью магнита.

4. Продолжение работы по теме урока

Многие культурные растения возделывают во всех странах, на разных континентах. Однако каждое из этих растений имеет свою историческую родину – центр происхождения. Именно там находились их дикорастущие предки. Некоторые культурных растений давно вымерли, но немало их встречается и поныне в дикой природе. Центры происхождения растений были открыты выдающимся русским учёным Николаем Ивановичем Вавиловым. Он побывал в многочисленных экспедициях по нашей стране и за рубежом. Во время экспедиций он изучил около 1600 видов культурных растений. Из поездок были привезены тысячи образцов семян.

И сейчас я вам предлагаю совершить небольшое путешествие по странам мира.

Откройте, пожалуйста рабочие тетради на печатной основе на странице 34.

Работа по рабочей тетради с. 34-36.

Ребята, а рассмотрев карты, можете ли вы ответить мне на вопрос: какие растение встречаются на всех материках?

Тыква, пшеница, картофель.

В учебнике на стр. 85 есть замечательная рубрика «Это удивительный мир». Откройте учебник на этой странице (кто-то из учащихся читает материал о картофеле).

Первобытные люди использовали в пищу плоды, семена, сочные стебли, листья, сладкие корни дикорастущих растений. С течением времени наши предки научились отбирать в природе и выращивать наиболее ценные пищевые растения, ухаживать за ними, поливать, пропалывать от сорняков, а затем и удобрять почву. Для посадки они отбирали самые крупные зерна, самые вкусные корни и плоды. Так было положено начало РАСТЕНИЕВОДСТВУ.

Читать также:  Цветок в виде птицы

Что такое растениеводство?

Давайте обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова.

Современное растениеводство включает в себя следующие отрасли:

полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство.

Поэтому все культурные растения можно разделить на следующие группы: овощные, плодовые, зерновые, прядильные, декоративные.

Рассмотрим эти группы подробнее.

Овощные растения. Большинство этих растений человек выращивает уже несколько тысяч лет. В овощах-большое количество витаминов, поэтому они очень полезны. Как правило, все овощи требуют тщательного ухода. Приведите примеры.

Плодовые. Человек в глубокой древности обратил внимание на деревья, дававшие сочные и вкусные плоды, которые были богаты полезными веществами. Плодовые деревья выращивают на всей территории нашей страны, во всех природных зонах.

К плодовым относятся не только фруктовые деревья, но и кустарники, и травы, дающие нам плоды. Приведите примеры.

Каждый день ты ешь хлеб. Его пекут из муки, а муку, получают из зерен пшеницы, ржи, ячменя, овса. Это всё зерновые растения.

Хлопок и лён — очень ценные растения, дающие прекрасное волокно, из которого вырабатывают ткани. Эти растения называются прядильными.

Декоративные растения-это кустарники и цветы. Их выращивают для красоты.

Как вы думаете, какую роль играют культурные растения в жизни человека?

5. Закрепление изученного материала

Ну, а сейчас нам нужно разделиться на группы. Вспомните, пожалуйста, правила работы в группе.
А теперь представьте себе, что вы приобрели участок земли. Вам нужно решить, что вы там будете выращивать. Групповая работа – дети объединяются по 6 человек, обсуждают, что будут выращивать: записывают или зарисовывают на листе бумаги.
— Подчеркните каждую группу растений своим цветом.
Один человек от группы рассказывает, какие растения они будут выращивать.
— Скажите, а каких культур нет на ваших участках и почему? А могут ли вырасти у вас дикорастущие растения?

Ребята, сегодня каждый из вас побывал в роли исследователя. Давайте подведём итоги нашего исследования. Как вы думаете справились ли мы с поставленными перед нами задачами.

Завершая работу, я предлагаю вам определить, что было самым значимым для каждого из вас на этом уроке. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

Я открыл для себя… много нового.

Для меня было приятным… общение и участие в дискуссиях.

Урок был… необычным и интересным.

Исследовательская работа – это… интересно!

Рефлексия учителя: Мне было приятно работать с вами.

Я предлагаю вам домашнее задание по выбору.

1) раб. Тетрадь с. 29 зад. 51

2) найти информацию о любом культурном растении и его дикорастущем предке – по желанию, на дополнительную отметку.

-Спасибо за работу на уроке! Отметки за урок.

Дикорастущие и культурные растения. 2 класс. Окружающий мир.

  • Оглавление
  • Занятия
  • Обсуждение
  • О курсе

Вопросы

Задай свой вопрос по этому материалу!

Поделись с друзьями

Комментарии преподавателя

Опре­де­ли­те, чем ель и яб­ло­ня по­хо­жи и чем раз­ли­ча­ют­ся?

Читать также:  Черные поросята порода вьетнамская вислобрюхая

На кар­тин­ках 3, 4, 5 изоб­ра­же­ны ди­ко­рас­ту­щие, а на ри­сун­ках 6, 7, 8 – куль­тур­ные рас­те­ния.

Рас­те­ния не все­гда были куль­тур­ны­ми. В древ­но­сти все рас­те­ния были ди­ко­рас­ту­щи­ми. Наши пред­ки за­ни­ма­лись охо­той и со­би­ра­тель­ством. Они со­би­ра­ли раз­лич­ные рас­те­ния и их плоды. Ино­гда за нуж­ны­ми рас­те­ни­я­ми при­хо­ди­лось идти очень да­ле­ко. Но вот од­на­ж­ды люди за­ме­ти­ли, что в том месте, где они пе­ре­ти­ра­ли зерна, вы­рос­ли ко­лос­ки. Люди до­га­да­лись, что это про­рос­ли зерна. Те­перь че­ло­век стал вы­ра­щи­вать нуж­ные рас­те­ния около сво­е­го жи­ли­ща. Уха­жи­вать за ними, по­ли­вать, охра­нять по­се­вы от диких жи­вот­ных. Луч­шие се­ме­на стали от­би­рать, со­хра­нять и сеять, по­лу­чая бо­га­тый уро­жай. Так мно­гие рас­те­ния стали куль­тур­ны­ми.

Сей­час мно­гие рас­те­ния со­всем не по­хо­жи на своих диких пред­ков. Срав­ним плоды дикой (Рис. 9) са­до­вой яб­ло­ни (Рис. 10).

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны раз­лич­ные виды ка­пу­сты: 1) Дикая ка­пу­ста; 2) Бе­ло­ко­чан­ная; 3) Цвет­ная; 4) Коль­ра­би; 5) Брюс­сель­ская; 6) Са­вой­ская.

А есть еще де­ко­ра­тив­ная ка­пу­ста. Ее вы­ра­щи­ва­ют на клум­бах.

За­кре­пим по­лу­чен­ные зна­ния, раз­га­да­ем за­гад­ки. На­зо­ви­те рас­те­ние, ука­зав 1) де­ре­во, ку­стар­ник или тра­вя­ни­стое рас­те­ние; 2) куль­тур­ное или ди­ко­рас­ту­щее рас­те­ние.

Под­сол­нух – это куль­тур­ное тра­вя­ни­стое рас­те­ние.

Я при­хо­жу с по­дар­ка­ми,

Блещу ог­ня­ми яр­ки­ми,

На Новый Год я глав­ная.

Ель – ди­ко­рас­ту­щее де­ре­во.

Цве­тет он май­скою порой,

Его най­дешь в тени лес­ной:

На сте­бель­ке, как бусы в ряд,

Цветы ду­ши­стые висят.

Лан­дыш – ди­ко­рас­ту­щее тра­вя­ни­стое рас­те­ние.

Он шипы свои вы­ста­вил ловко,

А шипы у него как игол­ки.

Но мы не шипы у него со­бе­рем,

По­лез­ных пло­дов для ап­те­ки нарвем.

Ши­пов­ник – ди­ко­рас­ту­щий ку­стар­ник.

На этом уроке мы узна­ли, что рас­те­ния де­лят­ся на ди­ко­рас­ту­щие и куль­тур­ные. Чтобы по­лу­чить уро­жай, че­ло­век дол­жен уха­жи­вать за куль­тур­ны­ми рас­те­ни­я­ми. Толь­ко в этом слу­чае он по­учит бо­га­тый уро­жай.

На сле­ду­ю­щем уроке будет изу­че­на тема«Куль­тур­ные рас­те­ния поля. Зер­но­вые куль­ту­ры». Рас­смот­рим зер­но­вые куль­ту­ры, ко­то­рые че­ло­век вы­ра­щи­ва­ет на полях.

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Добавить комментарий
Adblock detector