Игры для детей из пластиковых бутылок


Что чаще всего мы делаем с крышками, когда выпиваем напиток из бутылки? Выбрасываем вместе с тарой. И совершенно зря! Ведь это благодатный материал для развития наших детей. Достаточно проявить немного фантазии, и ребенку можно предложить множество увлекательных занятий. К тому же, это совершенно бесплатно, пробки ведь достаются нам вместе с содержимым бутылки. Если перестать их выбрасывать, то вскоре можно набрать приличный «крышечный арсенал» и организовать для детей развивающие игры с крышками от пластиковых бутылок.

Бесплатная польза

Чтобы увлечь такими играми ребенка, зачастую требуются совсем незначительные дополнительные усилия (а порой не требуются вовсе). А польза от таких занятий огромна. Игры с крышками от пластиковых бутылок способствуют развитию:

  • мелкой моторики;
  • координации;
  • пространственного мышления;
  • сенсорных ощущений;
  • творческого воображения;
  • внимания;
  • памяти;
  • фантазии.

Используя пробки, можно изучать с ребенком:

  • цвета;
  • формы;
  • размеры;
  • числа, счет;
  • буквы;
  • обобщающие понятия и т.д.

Все зависит от возраста ребенка и фантазии взрослых. Простейшие игрушки из крышек можно соорудить даже для грудничка. Например, подвесить их на мобиль; нанизать на прочную нить, как бусы, и дать малышу их теребить, перебирать; наполнить пробками емкость, сделанную из скрепленных донышек двух бутылок – получится прекрасная погремушка, развивающая цветовосприятие, зрение и слух.

Если игры с детьми среднего и старшего дошкольного возраста происходят в детском саду, то они попутно развивают навыки взаимопомощи и плодотворного сотрудничества, самостоятельность, усидчивость, речь.

Используя пробки дома, не забывайте соблюдать несложные правила безопасности:

  • не оставляйте с пробками без присмотра деток до 3 лет;
  • не используйте для игр крышки со сколами, трещинами или зазубринами, чтобы случайно не поранить ребенка;
  • сразу после занятий всегда убирайте пробки (на них можно случайно наступить, а это очень неприятно);
  • следите за их чистотой, особенно если играете с маленьким ребенком, который норовит все сунуть в ротик;
  • не используйте для детских игр пробки от стеклянных емкостей вместе с этими емкостями – их можно разбить.

Пробки и ничего больше

Ниже будут приведены примеры игр, для которых не нужна дополнительная подготовка или другие материалы, кроме крышек: ничего не требуется красить, резать, клеить.

  • Берем крышечки в песочницу: на песке из них прекрасно выкладываются всевозможные фигурки.
  • Используем как элементы мозаики, выкладывая рисунки на столе или полу, а затем просим ребенка повторить рисунок или выложить что-то свое.
  • Сваливаем в одну емкость крышечки разного диаметра, в другую – емкости, которые им соответствуют, и предлагаем малышу найти и завинтить крышки согласно размерам.
  • Предлагаем ребенку запомнить количество или порядок расстановки нескольких пробок, отвернуться, а затем отгадать, какую крышку взрослый убрал или какие переставил. Сложность таких комбинаций тем выше, чем старше ребенок.
  • Насыпаем как можно больше пробок в большую емкость (таз, кастрюлю) – получится сухой бассейн, в котором можно просто повозиться или отыскать спрятанную в нем игрушку.
  • Выставляем в ряд несколько пробок, а ребенок находит среди них одну лишнюю: другого цвета или размера, или с другим рисунком.
  • Выкладываем на столе 2 почти одинаковых рисунка или 2 цепочки из пробок, просим малыша найти отличие (пропущена крышка, отличается по цвету, размеру, выставлена лишняя). Количество пробок и сложность рисунка зависят от возраста и возможностей малыша.
  • Начинаем выкладывать логический цветовой ряд из пробок, а ребенок продолжит.

Немного доработаем

Если крышки раскрасить, наклеить на них что-то или взять дополнительные материалы, можно придумать огромное количество полезных игр для дошкольников в соответствии с возрастом.

Если проделать горячим шилом отверстия в центре каждой крышки, можно предложить ребенку нанизать их, как бусины, на прочную веревку или проволоку.

Если на картоне начертить простое игровое поле, можно поиграть в крестики-нолики. А если нарисовать картинки и обозначить на них места для крышек, ребенок будет подбирать их по цветам. Например, такие места могут изображать воздушные шарики, арбузы, яблоки, колеса машин, шарики мороженого и т. д. Более сложный вариант – месторасположение крышки обозначает вклеенное горлышко от бутылки. Пробки придется накручивать, а не просто расставлять.

Еще более сложный вариант – нарисовать в центре картонного круга обобщающее понятие (например, корзину с фруктами), а вокруг вклеить горлышки от бутылок, на которые будут накручиваться пробки с изображением отдельных фруктов. Таким образом можно изучать самые разные понятия (одежда, ягоды, посуда, домашние и дикие животные).

Можно вклеить внутрь каждой крышки картинки, чтобы ребенок мог разобрать их попарно. А если вместо картинок вклеивать материалы разной фактуры, то получится тактильная игра.

На занятии по рисованию крышечками можно делать круглые штампики. А если расположить крышки на листе между двумя изображениями (например, мышки и сыра), то малыш будет огибать крышечки, рисуя извилистую линию – путь мышки к сыру.

На листе, расчерченном на большие клетки, можно проводить графические диктанты. Только здесь не точки и линии нужно рисовать, а расставлять крышки.

Похожее задание – нарисовать схему с расположением разных геометрических фигур и попросить ребенка выложить фигуры согласно схеме.

Прекрасные игры с пробками можно организовать, используя емкость с водой: крышки малыш вылавливает ложкой, шумовкой или кулинарными щипцами.

Можно смастерить коробку-сортер или рамку-вкладыш, в которую ребенок будет вставлять крышечки, подбирая их по размеру. Здесь можно использовать крышки от разных других емкостей.

Если наклеить на крышки и бутылки цветные геометрические фигуры, малышу придется подбирать предметы соответственно цвету и форме фигур. Распределять пробки по цвету и количеству можно, предложив ребенку раскладывать крышки в банки или коробки, на которых нарисовано определенное количество пробок заданного цвета.

Крышки с наклеенными на них буквами, цифрами, знаками действий становятся прекрасным пособием по изучению счета и чтения. Вклеив внутрь крышечек магниты, можно превратить в магнитную доску холодильник и учиться на нем.

А если наклеить пробки на плоскую основу, получится прекрасный массажный коврик для профилактики плоскостопия.

Можно придумать еще множество игр и способов использования крышек от пластиковых бутылок с пользой для детей. Ограничивать свою фантазию здесь не нужно, ведь главное достоинство этого материала – абсолютная доступность.

Евгения Булычева
Игры с нестандартным оборудованием для физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Использование тренажёров повышает мышечный тонус, улучшает кровообращение, активизирует окислительно-восстановительные процессы в мышцах, суставах, тканях.

Массажёры можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений, во время гимнастики после сна, тренажёры – во время физкультурных мероприятий и свободной деятельности детей, как в группе, так и на прогулке.

«Змея».

Старые галстуки набиваются ватой или синтепоном, из пуговиц пришиваются глаза.

Использование: для различного вида ходьбы, бега, прыжков.

Цель: развитие ловкости, координации движения, равновесия.

«Ходунки».

По бокам 2-х пластиковых ведёрок небольшого размера сверлятся отверстия, вставляется лента или веревка на уровне вытянутой руки ребёнка.

Использование: дети встают ногами на перевёрнутые ведёрки, держась руками за ленточки, идут на них, как на ходулях.

Цель: развитие ловкости, выносливости, равновесия.

Массажные коврики «Калейдоскоп».

К ткани прикреплены внутренней поверхностью вверх пластмассовые крышки от пластиковых бутылок и использованные фломастеры разных цветов.

Использование: массаж стоп.

Цель: профилактика плоскостопия.

«Воздушный футбол» или «дуйбол».

Из неглубокой коробки (например, из-под конфет) делается футбольное поле. Половинки "киндер-сюрприза" выполняют роль ворот. Футбольный мяч – бусинка или горошина.

Использование: играют двое, дуют на "мяч" через тонкую трубочку, пытаясь тем самым забить гол в ворота соперника.

Цель: формирование навыков правильного дыхания.

«Лёгкие пёрышки».

В коробке собраны пёрышки разного размера.

Использование: дуть на пёрышко, чтобы оно как можно дольше продержалось в воздухе.

Цель: формирование навыков правильного дыхания.

«Ветерок в бутылке».

В пластиковой бутылке проделываются дырочки. Внутрь насыпаются конфетти, мелко нарезанный пенопласт, фольга, бумага. В отверстие в пробке вставляется дыхательная трубка.

Использование: упражнение на дыхание — дуть в трубочку, вставленную в пробку.

Цель: развитие органов дыхания.

«Ловкие пальчики».

В коробках собраны морские камушки, мелкие шишки или фасоль.

Использование: собрать рассыпанный на полу материал пальцами ног как можно быстрее.

Цель: профилактика плоскостопия.

Массажёр «Бутылка».

Пластиковая бутылка плотно набивается шариками, скатанными из фантиков от конфет.

Использование: поколачивание спины, плеч.

Цель: массаж спины и верхнего плечевого пояса.

«Цветная мозаика».

Вариант 1. В коробке собраны разноцветные пуговицы.

Использование: собрать, рассыпанные по полу пуговицы с помощью ног, выложить из пуговиц узор, фигуру, орнамент.

Вариант 2. Использованные фломастеры, карандаши, палочки разного цвета и длины.

Использование: выложить из палочек пальцами ног заданный рисунок.

Цель: профилактика плоскостопия.

«Браслетики».

Изготавливаются браслетики разных цветов из бусинок, старых фломастеров.

Использование: 1) для быстрого распределения детей на подгруппы по цвету браслетиков,

2) для упражнений с перекрёстной координацией (браслетики надеваются, например, на правую руку и левую ногу).

Массажёр «Орешки».

Состоит из плотно нанизанных на леску капсул "киндер-сюрпризов", по бокам две ручки (использованные фломастеры).

Использование: Удобен при массаже шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног.

Массажёр «Ролик».

Изготавливается из разноцветных пластмассовых пробок и колечек, снятых с горлышка пластиковой бутылки и вывернутых колючками наружу. Пробки склеиваются между собой, на них надеваются колючие колечки. Ручка прикрепляется таким образом, чтобы ролик был подвижным.

Использование: Колючки на ролике предназначены для массажа шеи, спины, ног.

Тренажёр «Бильбоке».

Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. Леска (1-3 шт.) длиной от 20 до 40 см крепится к бутылке при помощи крышки, на конце капсула от "киндер-сюрприза" или пробка от бутылки.

Использование: Для попадания в цель.

Цель: Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.

Тренажёр «Попади в кольцо».

К кольцу пришивается тесьма (около 2 м) с шариком или капсулой от киндер-сюрприза.

Вариант 1. Держать кольцо одной или двумя руками. Как можно быстрее закрутить шнур на кольцо, каждый раз пробрасывая капсулу в середину кольца.

Вариант 2. Пластиковое кольцо крепится в дверном проёме на расстоянии около 1,5 м от земли. Попасть шариком в кольцо. Играющих может быть двое, они располагаются от разные стороны от кольца. В этом случае задача усложняется: играющие должны не только бросать, но и ловить мяч.

Цель: Развитие ловкости, меткости, координации движений.

«Ракетки».

Изготавливаются из половинок пластиковых бутылок.

Использование: для игры в настольный теннис.

Цель: развитие ловкости, глазомера, координации движений.

«Липкий мячик».

Кухонные варежки-прихватки, "липучка", мягкий или теннисный мячик с приклеенной по бокам липучкой.

Использование: у каждого игрока на руке надета варежка, на которой посередине пришита липучка. Игра в парах – перебрасывание мячика друг другу и ловля варежкой.

Цель: Развитие координации движений, глазомера, ловкости, умения играть в команде.

«Фишки».

Использование: предлагаются фишки разного цвета по количеству детей. Участники по желанию выбирают себе одну из них. Место тренировки (или снаряд) обозначается такой же фишкой. Дети самостоятельно находят свой снаряд или место расположения команды. На обратной стороне фишек могут быть написаны цифры, указывающие порядковый номер игроков команды.

Цель: помочь детям быстро разделиться на команды, определить очередность или место выполнения задания, повысить двигательную плотность физкультурно-оздоровительного мероприятия, способствовать формированию интереса и потребности в двигательной активности.

Игра «Поднимающиеся шары».

Шнур длиной 5м, продетый через кольцо, прикреплённое к потолку. К одному концу шнура прикреплён пластмассовый шар, а к другому – палочка для наматывания шнура.

Использование: Ребёнок наматывает на палочку шнур, шарик поднимается к потолку. Кто скорее.

Цель: развитие ловкости, мелкой моторики рук.

«Бабочки».

Изготавливаются из гофрированной бумаги, картона. Крепятся на шнурок с колечком.

Цель. Учить правильному дыханию.

Взять бабочку за колечко и поднять на уровень своего лица или закрепить всех бабочек на одном длинном шнуре в горизонтальном положении. Через нос сделать вдох, через рот — продолжительный выдох на бабочку. (Повторить 3-4 раза.)

Цель. Учить быстро реагировать на сигнал; упражнять в легкости и плавности движений; развивать ориентировку в пространстве.

Дети держат бабочек за колечко и под музыку двигаются по залу. По сигналу «Бабочки, к цветам!» дети сажают бабочек на напольные цветы. Можно несколько усложнить задание, дав установку на определенный цвет бабочек или цветов.

«Ленточки».

Из капроновой ткани нарезаются и обрабатываются разноцветные ленточки.

2)для развития навыков правильного дыхания.

«Ласты».

К пластмассовой решётке (для кухонной раковины) делается крепление из широкой резинки.

Использование: Скольжение, прыжки во время спортивных игр, эстафет.

Цель: развитие ловкости, координации движений.

«Султанчики».

К палочке крепится нарезанный на полоски разноцветный новогодний дождь.

1)для ОРУ или ритмической гимнастики,

2)для развития навыков правильного дыхания.

«Ветряки».

Изготавливаются из плотной цветной бумаги, крепятся на палочки так, чтобы могли свободно вращаться.

Цель: развитие навыков правильного дыхания.

«Ёлочка».

Изготавливается из пластиковых бутылок зелёного цвета, которые разрезаются и нанизываются на длинную палку.

Использование: в качестве ориентиров, для оформления и т. д.

Контроль в ДОУ Схемы:«Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня», «Соблюдение режима дня и организация работы группы»[cut=Читать далее. ].

Здравницы Башкирии. Продолжаю экскурсию. Санаторий ЮМАТОВОКлимато-кумысолечебный санаторий расположен западнее г. Уфы, в 26 км. от нее, в живописной.

Жанна Витальевна, поразительна Ваша фантазия! Вы не перестаёте восхищать меня своим профессионализмом!

ОльгаНиколаевна, нисколько фантазия, а сколько желание разнообразить детсадовские будни. Чем больше пособий, тем интереснее. А когда из вторсырья — то еще и бесплатно.
Спасибо за добрые слова.

А я уже столько интересного припасла для занятий))) Спасибо, Жанна Витальевна, за все Ваши идеи

Рада, что материал оказывается полезным.

Здравствуйте, Жанна Витальевна! Отличное занятие — игра с тем, что всегда "под рукой". Дети будут видеть в самой простой вещи (иногда вроде бы и не нужной) нечто, с чем можно поиграть, использовать в чем-то, то есть развивать видение мира с точки зрения полезности всех вещей. Спасибо большое, мне очень понравились занятия.

Вот это-то и важно, научить видеть ребенка в не нужной вещи что-то полезное, увлекательное!
Рада, что заглянули.:)

Ого! Спасибо большое! Столько всего! Возьму на заметку.

Буду рада, если пригодится.
Интересных вам с Полиной занятий.

Жанна, сколько чудесных идей игры с пробками. Кто бы мог подумать, что это настоящие сокровища!

Да, Оля, ничем не хуже кристаллов, ракушек, камешков. А варианты игр есть еще! Буду сюда постепенно добавлять, чиобы самой не забыть.
Спасибо!

Здравствуйте, Жанна Витальевна!
Как мой сын любит крышки, Вы не представляете! Особенно их гнуть))) Я собирала крыши от фруктового пюре Фрутоняни, потом давала своему малышу, чтобы он их перебирал (ему тогда еще года не было), потом выбросила, но осталась какая-то одна, которую сын откопал из недр коробки для игрушек.
Спасибо за идеи, Жанна Витальевна, позже, может, вернемся к крышкам, если будет покупать пюре, а то уже почти не покупаем, даем натуральную пищу.
Кстати, познакомила сына с тестом. Целых 20 мин занимались (это первый раз), ему понравилось, потом уже меньше, но ничего, планируем делать печеньки — чтоб тесто было настоящим, вот там и оторвемся! Сегодня купили формочки, так что.

Светлана Николаевна, рада приветствовать!
А крышки ведь можно использовать не только от детского питания, но и от крема, молока, шампуня и пр. емкостей. Соберите сынишке в какую-нибудь коробочку, например, из-под обуви, вот вам и развивающий материал под рукой будет. Можно даже поварешкой нагружать в грузовик.

Помогла статья? Оцените её
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий
Adblock
detector