Как отапливался зимний дом волошина


Автопутешествие по Крыму. Коктебель, Кара-Даг, Волошин

Что такое дом? Дом, как явление, одно из самых важных в жизни человека? То место, куда он обязательно вернется, и откуда перестает предпринимать попытки к бегству?
Маленький дом с деревянными ступенями и половицами, скрипящими когда вы ступаете по ним босыми ногами, в распахнутые окна врывается теплый ветер и треплет легкие занавески, а за окнами – даль, которая вас не потревожит, а успокоит; запах книг и теплого дерева; по вечерам – зеленый абажур и тихая музыка. Дом, который как мать, принимает вас в объятья; место на земле, где ты защищен, спокоен, свободен, и…. любим.

Дом Волошина – именно такой. Не смотря на то, что самого Волошина нет уже 87 лет, его дом до сих пор живой и теплый, и оттуда просто не хочется уходить. Это небольшое, двухэтажное, замысловатое строение с кучей маленьких светлых комнат и большой просторной мастерской. Дом окружают террасы и деревянные лестницы, откуда открываются захватывающие дух виды на таинственную Киммерию, море и Кара-Даг. Вокруг него – пушистые заросли тамариска.
Максимилиан Волошин так писал о своем доме:
"Я принял жизнь и этот дом как дар
Нечаянный – мне вверенный судьбою,
Как знак, что я усыновлен землею.
Всей грудью к морю, прямо на восток,
Обращена, как церковь, мастерская,
И снова человеческий поток
Сквозь дверь ее течет, не иссякая."

Максимилиан Александрович Волошин (1877-1932) – одна из знаковых фигур русского культурного наследия Серебряного века. Он был выдающимся поэтом и литературным критиком, занимался переводами и прекрасно рисовал. Кроме того, это был блестящий мыслитель, критик, философ и жизнестроитель.
Еще при его жизни его дом получил название "Дом Поэта", так как хозяин бесплатно разрешал здесь жить представителям творческой интеллигенции – художникам, ученым, артистам, литераторам.

Участок в Коктебеле, где сейчас находится дом Волошина, купила мать поэта, Елена Оттобальдовна Волошина . Она переехала сюда вместе с 16-летним Максимилианом в 1893 году. Сын тогда учился в феодосийской гимназии, а к матери приезжал на каникулы. В 1897 году Макс поступил на юридический факультет Московского университета, откуда его отчислили за участие в беспорядках. В 1903 году, после скитаний по Европе, Максимилиан Волошин снова оказался в Коктебеле, чтобы поселиться здесь навсегда. На участке, принадлежавшем его матери, у самого моря, Максимилиан Александрович построил двухэтажный дом по собственному проекту, посадил деревья.

Волошин писал: "Коктебель не сразу вошел в мою душу: я постепенно осознал его как родину моего духа. И мне понадобилось много лет блужданий. чтобы понять его красоту и единственность".

Лучше всего представление о личности этого великого, нежного , невероятно доброго человека дают воспоминания его современников.

Из воспоминаний Фаины Георгиевны Раневской:

". 18, 19, 20, 21 год – Крым – голод, тиф, холера, власти меняются, террор: играли в Симферополе, зимой театр не отапливался, по дороге в театр на улице опухшие, умирающие, умершие, посреди улицы лошадь убитая, зловоние, а из магазина разграбленного пахнет духами, искали спирт, в разбитые окна видны разбитые бутылки одеколона и флаконы духов, пол залит духами. Иду в театр, держусь за стены домов, ноги ватные, мучает голод."

"Вспомнилась встреча с Максимилианом Волошиным, о котором я читала в газете, где говорится, что прошло сто лет со дня его рождения. Было это в Крыму в голодные трудные годы времен Гражданской войны и военного коммунизма. Все эти дни вижу Макса Волошина с его чудесной детской и какой-то извиняющейся улыбкой. Сколько в этом человеке было неповторимой прелести! В те годы я уже была актрисой, жила в семье приютившей меня учительницы моей и друга – прекрасной актрисы и человека Павлы Леонтьевны Вульф. Я не уверена в том, что все мы выжили бы (а было нас четверо), если бы о нас не заботился Волошин. С утра он появлялся с рюкзаком за спиной. В рюкзаке находились завернутые в газету маленькие рыбешки, называвшиеся комсой, был там и хлеб, если это месиво можно было назвать хлебом, была там и бутылочка с касторовым маслом, с трудом им раздобытым в аптеке. Рыбешек жарили в касторке, это издавало такой страшный запах, что я, от голода теряя сознание, все же бежала от этих касторовых рыбок в соседние дворы. Помню, как он огорчался этим и искал иные возможности меня покормить. Помню его нежнейшую доброту, до сих пор согревающую меня, хотя с того времени прошло более полувека. Не могу не думать о Волошине, когда он был привлечен к работе в художественном совете Симферопольского театра. Он порекомендовал нам пьесу "Изнанка жизни". И вот мы, актеры, голодные и холодные, так как театр в зимние месяцы не отапливался, жили в атмосфере искусства с такой великой радостью, что все трудности отступали"

"Седи худущих, изголодавшихся его толстое тело потрясало граждан, было у него, видимо, что-то вроде слоновой болезни. Я не встречала человека его знаний, его ума, какой-то нездешней доброты. Улыбка у него была какая-то виноватая, всегда хотелось ему кому-то помочь. В этом полном теле было нежнейшее сердце, добрейшая душа. Однажды, когда Волошин был у нас, к ночи началась стрельба оружейная и пулеметная. Мы с Павлой Леонтьевной упросили его не уходить, остаться у нас. Уступили ему комнату, утром он принес нам эти стихи "Красная Пасха". На исплаканном лице была написана нечеловеческая мука.
Волошин был большим поэтом, чистым, добрым человеком. Мы с ним и Павлой Леонтьевной Вульф и ее семьей падали от голода, а Максимилиан Александрович носил нам хлеб"

Читать также:  Породы пчел с фото и описанием

В те дни мой дом – слепой и запустелый –
Хранил права убежища, как храм,
И растворялся только беглецам,
Скрывавшимся от петли и расстрела.
И красный вождь, и белый офицер –
Фанатики непримиримых вер –
Искали здесь под кровлею поэта
Убежища, защиты и совета.
Я ж делал всё, чтоб братьям помешать
Себя – губить, друг друга – истреблять

Из воспоминаний Андрея Белого:

"Дом Волошина в Коктебеле был одним из культурнейших центров не только России, но и Европы". "Рекомендую привезти с собой мешки для сена и обеденный прибор (с тарелкой), и таз, если в нем нуждаетесь, стол будет на даче (около рубля обеды), комнаты бесплатно. Прислуги нет. Воду носить самим. Совсем не курорт. Свободное дружеское сожитие, где каждый, кто придется "ко двору", становится полноправным членом. Для этого требуется радостное приятие жизни, любовь к людям и внесение своей доли интеллектуальной жизни".

Из воспоминаний Марины Цветаевой:

"Я гляжу в левое с краю окно: плавно идут в море далекие и отлогие песчано-лиловые, рыжие, пепельно-сизые, гаснущие хребты и мысы, и один из них, плавнее и смелее других, вытянулся о морскую гладь и затих: Янышары.
– Макс, а наверх к тебе можно? (С Максом все на "ты".)
Свесив голову над перилами лесенки, ведущей по стене
наверх, где деревянная площадка со столом и диваном и узкая галерея перед полками книг, Макс отвечает, что – да, можно, он сейчас не работает, ищет одну книгу, я не помешаю. Я взлетаю наверх.
Как здесь хорошо! Сколько книг! Вязки сухих растений, рыжих и серых, лиловые чертополохи. Как уютно под потолком! Глубоко внизу – мольберт с холстом, начатым, и расставленные у стены акварели. Таи-Ах отсюда не видно -мы прямо над ней. Мы стоим на полу галереи – он над ней потолком.
– А ты здесь не была? – Макс открыл дверь в заднюю верхнюю комнату – я иду за ним, как кот, осматривая комнатные окрестности. Как чудесно! Это же как потайная комната… Величина и тишь… Ковры, скромные, старые в татарские, рыжий холст, и одна из стен целиком из перекладин и маленьких стекол. Книги, маски Гомера, Гоголя, Пушкина, еще чья? Покой из опустившихся век диктует стенам и полу вокруг – тишину. Максин мягкий в чувяках шаг, рука отводит вбок ставню – и полоса, косая, вдруг рожденного солнечного луча преображает этот книжный одиночный приют: вспыхнула янтарем вся желтая занавесь и, отрезанная, ушла вглубь – опрокинувшимся во мглу интерьером наискось легшая часть комнаты. А в окне – море, вдруг одарившее своей близостью комнату, от него – было! -ушедшую.
– А из того окна, – Макс поднял руку высоко к стене под углом, над книжными полками, – вечером солнце, закатное. Тогда все тут – пылает. Приходи посмотреть."

В 1931 г. Волошин обнародовал завещание, по которому первый этаж дома после его смерти предназначался для создания Дома творчества под патронажем Всероссийского писательского союза; второй этаж переходил в собственность супруги поэта. Максимилиан Александрович скончался после инсульта 11 августа 1932 года. Его могила находится на расположенной в паре километров от Коктебеля горе Кучук-Янышар.

Благодаря стараниям его жены, Марии Степановны Заболоцкой, были сохранены Дом Поэта, архив и богатейшая библиотека, а также вся обстановка в комнатах Максимилиана Александровича. Но настоящая гордость музея Волошина – собрание живописных произведений знаменитого поэта и художника, более 300 работ.

"Дверь отперта. Переступи порог.
Мой дом раскрыт навстречу всех дорог.
В прохладных кельях, беленных известкой,
Вздыхает ветр, живет глухой раскат
Волны, взмывающей на берег плоский,
Полынный дух и жесткий треск цикад."

Заключение

Часы работы музея с 10-00 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 14-00); экскурсии – каждый час , кроме (почему-то 14ч). Мы ждали окончания обеденного перерыва, и на экскурсию, как раз, не попали. Ждать еще час времени не было, нужно было ехать дальше.В музее можно купить очень хорошие принты его работ на пористой акварельной бумаге.

Из интересного: Во время крымского землетрясения в 1927г гора Кара-Даг изменила свои очертания и на южном ее склоне, прямо из окна дома Волошина, можно очень четко разглядеть профиль великого поэта. Случилось это еще при его жизни, и Максимилиан Александрович шутил, что у него появился нерукотворный памятник.Его можно разглядеть на этой фотографии – полупрофиль поэта, глядящего в даль.

С какой-то щемящей грустью покинули мы Кокткбель, и пока ехали по вечерним степям Киммерии, перед глазами возникали нежные акварели Волошина. Мы держали курс на поселок Приморский. Было 6 часов вечера.

Рисунки М. Волошина. Киммерия

Автор: Дмитрий Белкин

В этой статье мне хотелось бы рассмотреть вопрос, который волнует очень многих. Вопрос следующий. Что может случиться с моим домом, мебелью и отделкой, если дом оставить на зиму и не топить его? А что будет, если я буду изредка приезжать в свой дом и протапливать его?

Вопросы это сложные. Сложные они не потому что физика явлений сложная, а потому, что слишком уж велико разнообразие наших материалов, отделки, мебели и всего что в наших домах есть. Так что будем рассматривать поставленные вопросы на примерах. Но сначала рассмотрим физику явления.

Что происходит в доме зимой, если он не отапливается?

Зимой в нашем доме понижается температура воздуха. Чем характерен холодный воздух? Тем, что в нем уменьшается количество влаги. Уменьшается, и причем в разы! В десятки раз. Что происходит с влагой, которая была в воздухе, пока тот был теплый? Ну ей надо куда-то деться обязательно! Она обычно выпадает из воздуха и оседает на окружающих поверхностях в виде инея. Иней, кстати, тоже со временем подсыхает и в нашем доме воцаряется сушь.

Что происходит с телом на морозе? Оно сохнет. Вот я помню в детстве. Рос я с бабушкой. Бабушка была ужасно деловая. Это я сейчас вспоминаю. На ней вся семья держалась. Причем управляла она семьей по Домострою и была явной главой. Родители прятались от этого Домостроя каждый на своей работе, а мне спрятаться было негде, так что я был исключительно при бабуле и своим дотошным характером, настойчивостью и целеустремленностью я обязан исключительно ей. Унаследовал я от нее и принципиальную любовь к Домострою, но это не является предметом статьи и я об этом рассказывать не собираюсь. Не беспокойтесь.

Читать также:  Жареные грибы с луком и сметаной

Так о чем это я? Ах, да! Бабушка зимой стирала белье и сушила его на морозе. А я спрашивал все — "А сохнет ли белье на морозе? " Бабушка отвечала, что сохнет, и причем очень даже хорошо, причем, чем сильнее мороз, тем лучше сохнет. Я тогда этого не понимал, но верил, ибо, как я уже говорил, бабушка была у нас за главного, и авторитет ее был очень велик. Теперь, когда я сам уже дедушка (по внешнему виду, а не по статусу) я понимаю, что бабуля была права. Вещи на морозе сохнут. Сохнут стены, сохнет отделка, сохнет мебель. Все, что содержало влагу, от этой влаги избавляется. Что происходит с вещью, когда из нее удаляется влага? Она немного уменьшается в размерах. В народе говорят, что такая вещь усохла.

Что происходит, когда мы приезжаем в нетопленый дом и включаем отопление?

Воздух становится теплее и уже может вместить в себя в десятки раз больше влаги. Раз может, значит и вмещает. Первым делом тает иней и переходит в воздух. Но вот засада! Мебель, стены и все другие предметы нагреваются медленнее и остаются холодными. А это значит, что они будут мокрыми, поскольку они охлаждают воздух вокруг себя и из него опять выпадает влага. Только уже в виде росы, а не инея. Фактически получается, что иней тает на вещах, и они становятся мокрыми. Когда вещи станут сухими? Когда они нагреются до температуры, которая позволит им просохнуть. Не раньше. Причем, какая-то часть влаги перейдет в воздух, а какая-то впитается в вещи, будь то мебель или стена. Понятно, что разные материалы впитывают по-разному. Дышащие материалы впитывают сильно. Недышащие — слабо. Пластик, так вообще не впитывает влагу, поэтому способен только просохнуть. Так же и дерево, покрытое масляной краской или лаком.

Отчего и почему рассыхается мебель?

Вот теперь мы можем приблизительно понять, отчего рассыхается мебель. Мебель рассыхается, по той причине что из нее выходит влага. Испаряется. Составные части, из которых состоит мебель, уменьшаются, усыхают, и между деталями могут образоваться щели. Заметьте! Для того, чтобы вещь рассохлась, ей достаточно только замерзнуть и побыть в холодном доме некоторое время. А топите вы дом периодически или нет, это уже второй вопрос.

А вот почему рассыхается мебель? Потому что она сделана некачественно. Например, она сделана из древесины, которая очень значительно увеличивается при намокании и столь же значительно уменьшается при высыхании. А может быть мебель не покрашена или не покрыта лаком? Тогда она будет хорошо впитывать и хорошо сохнуть и рассохнется. У меня была симпатичная деревянная подставочка под цветок. Она была сделана под старину и была декорирована под красное дерево. Время шло, лак куда-то испарился, и через много лет верной службы вещь рассохлась напрочь. С одной стороны жаль, а с другой — сам виноват. Надо было лак обновить.

Когда мебель делается качественно, досочки аккуратно подбираются по рисунку и структуре. Используется строгий отбор материала на предмет сучков и других дефектов, используется древесина высокой плотности, качественные клеи, лаки и краски и так далее и тому подобное. Такая мебель и не рассыхается. Но и стоит она бешеных денег. Это тоже вроде бы понятно.

А что происходит с вагонкой на стенах?

А она покрашена? Но в любом случае она может образовать щели. А потом может напитаться влагой и где щели? Были и нет! вагонка, кстати, тоже разного качества бывает. Не экономьте особо, сучковатую не используйте, она свернуться может при высыхании. Для внутренней отделки покупайте вагонку посуше. Лакируйте стены. Тогда и ущерб от усыхания и намокания будет минимальным.

А усыхает ли гипсокартон?

Гипсокартон — материал феноменальный. Он может впитать в себя огромное количество влаги без изменения размеров и оставаясь сухим на ощупь.

Могут ли стены в доме сгнить только по причине протапливания дома в мороз?

Обычно стенам ничего не бывает. Но это только если эти стены могут нагреться до такой температуры, при которой они смогут просохнуть. К сожалению бывает так, что не могут. В этом случае дом лучше не топить вообще никогда.

Могут ли отвалиться обои от стен?

Могут. Вот обоям, я думаю, реально опасно высыхание на морозе и периодическое намокание в связи с протапливанием. Но обои бывают разные по свойствам и качеству. Клеи тоже отличаются от обычного крахмала. Так что не все так плохо! Качественные обои, приклеенные качественным клеем, я думаю, выстоят годы периодического вымораживания и нагрева.

Могут ли пострадать окна и двери?

Деревянные могут рассохнуться. Обновляйте их окраску. Пластиковым ничего не грозит при правильной установке.

Металлические детали

Некоторые железяки ржавеют в секунды, но таких обычно в домах не держат. Хромированным, оцинкованным, серебряным и нержавеющим железякам ничего не грозит. Не говорю уж про золото.

Замки регулярно смазывайте. Используйте wd40 (хотя это далеко не лучший из подобных штук на нашем рынке). Подобные препараты смазывают плохо, но зато вытесняют влагу просто замечательно.

У пластиковых деталей отделки значительный коэффициент термического расширения

Да! Это правда. Эту особенность пластиковых окон, вагонки, панелей и, кстати, полового ламината надо иметь ввиду при укладке или установке тех или иных материалов. Все они на это рассчитаны и в инструкциях по их укладке/установке эти нюансы упоминаются. Так что ничего страшного!

Электронная техника

Вся электроника будет сырой, когда вы натопите дом в сильный мороз. Дайте вещам просохнуть, прежде чем включать.

Читать также:  Mary poppins ахименес фото

Как правильно заморозить дом или другими словами что надо сделать перед тем, как уехать и оставить его без отопления?

Из обсуждения, приведенного выше, можно сделать вывод, что можно уменьшить намокание вещей при следующем нагреве дома. Для этого прежде, чем закрыть дом, сначала выключите все отопительные приборы, а потом откройте настежь все окна. Тогда теплый воздух и вся влага в нем унесется на улицу, и весь иней выпадет там, а не в доме. После такого промораживания дом можно закрыть и уехать.

Что не нужно делать при нагреве замороженного дома?

Не стоит сразу ставить на плиту чайник и кастрюли с водой. Понятно, что пар, который образуется при кипячении, выпадет влагой на вещах и на постели, кстати. Да и газ включать открытый тоже не стоит. При горении газа образуется изрядное количество водяных паров.

Итог будет коротким, но емким. Не экономьте! Имейте ввиду вопросы, описанные в этой статье, и все у вас будет даже не хорошо, а просто отлично. В конце концов и рассохшейся тумбочкой можно пользоваться, если не заморачиваться на такие пустяки!

С пожеланиями счастья, тепла и нормальной влажности
Дмитрий Белкин

Блог Юрия Волошина

Началу отопительного сезона посвящается.

Тренировался ещё с детства — мы жили в неблагоустроенном доме и зимой приходилось пилить-колоть-носить дрова и топить печь.
Последний год разбирался с технологией топки и сушки дров уже будучи "мужчиной в самом рассвете сил" (c) Карлон

Получилась статья "Как топить каминную печь".

Теория: при горении дров горит содержащийся в них водород + при правильной топке содержащийся в них углерод тоже сгорает, а не летит сажей. Для правильной топки нужна высокая температура + грамотный приток воздуха.

Какими дровами топить печь?
Берёзовые дрова, которые при горении дают высокое ровное пламя и не искрятся, считаются лучшими. И горят хорошо, и смотрится это красиво (если у вас камин или прозрачная дверца в печке).
Дрова должны быть сухие. Т.е. купил свежие дрова — и сложил их в дровницу сушиться на 3 года. Это в идеале (немцы так делают). Нам, россиянам — ну хотя бы 2 года. Нуу хотя бы год бы дрова посохли — по последнему снегу зимние дрова купить и сложить — за лето немного подсохнут и осенью уже можно будет топить.

1. Растопка. Береста или газета + сухие ветки (которые вы нашли в ближайшем лесу) или щепки, которые вы отщепили руками, ножом или топором от дров. Все заслонки открыты на максимум. Побольше бересты-бумаги. Должен получится маленький, но уверенный огонёк.

2. Делаем угли. Добавляем в растопку 3 маленьких полена, плотно прижатые друг к другу и расположенные строго над колосником — для оптимального доступа воздуха. Ждем 40-60 минут, иногда помешивая кочергой — что бы поленья были прижаты друг к другу и над колосником — пока 3 полена превратятся в знатные угли, пышущие жаром.

3. Топим! На пышущие жаром угли укладываем 3 больших полена. Любуемся как красиво и быстро они вспыхивают. Переводим заслонку в режим "50%", немного уменьшаем тягу, прикрутив шибер. При оптимальном горении плавное, красивое пламя будет большим, практически на всю топку. Каминная печь прямо таки пышет жаром — и водород и углерод у нас сгорают. Из грубы идёт бесцветный, почти не видимый дым, а не чёрный дым валит, как бывает, когда топят не правильно. По дыму наглядно видно сгорает ли у вас углерод, выделяя тепло и жар, или у вас углерод вылетает в трубу, забивая её сажей. Я специальное зеркало на улице поставил, что бы трубу было из дома видно при топке каминной печи. После топки и стёкла и керамические вставки — всё чистое, без сажи. Значит, всё было хорошо.

И самое главное: как говорят финны, "при топке печи-камина руководствуйтесь здравым смыслом" и "наблюдайте за огнём, почувствуйте огонь и его желания".

P.S. пожалуй, лучший в России производитель качественных каминных печей из импортных комплектующих по минимальной цене: http://kaminmeta.ru/pechikaminu/pechi/

научно-художественно. химические тонкости процесса мне никогда не были понятны (водород, углерод, дожигание).

почему-то хочется прочесть "кАменная печь". мож потому что уголь кАменный.

> научно-художественно
Пасиб, именно так я и старался написать.

> химические тонкости процесса мне никогда не были понятны водород, углерод
как говорил препод моего препода по матану "а теперь о Ницше в кратце".
При горении дерева выделяется 2 газа: водород и углерод. Водород легко загорается даже в спичке, температура 300°C. При разогреве топки до 700-900°C начинает гореть углерод. Изчезает чёрный дым, изчезает сажа. "Жар так и прёт". Народ радостно смотрит на печку и приговаривает "ух, как разгорелась то". Теплоотдача возрастает в разы на том же количестве дров. Влажные дрова отнимают туеву кучу энергии на нагрев воды в них — температура падает — углерод не горит, а летит в виде сажи в трубу и всё этой сажей гадит. Поэтому надо 3 года сушить дрова.
Тут немного есть на эту тему от легендарного автора легендарной "Печи Кузнецова" — лучшая на сегодня классическая печь, типа русской печи, только с более высоким КПД:
http://www.stove.ru/index.php?lng=&rs=168

> дожигание
Как я понимаю, при горении дров из них прёт угеводород, и вот буквально весь его тщательно перемешать с воздухом и вот буквально весь дожечь — задача достаточно не тривиальная. Сопоставимо с автомобильным двигателем внутреннего сгорания: делают специально карбюратор или инжектор или супер-пупер инжектор "прямой впрыск", меняют форму поршня — и всё только для того, что бы дожечь весь бензин, поднять КПД и уменьшить выхлоп. Так и в печке — дожечь весь углеводород — не тривиальная задача. Подбирают форму и размер печки, делают дополнительные каналы поступления воздуха для дожига, делают завихрения углеводорода в печке для перемешивания с воздухом и дожига. И сухие дрова для 900°C в топке. Визуально в каминной печи это "ну ваще прям весь объём печки в огне".

Помогла статья? Оцените её
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Как отапливался зимний дом волошина


Автопутешествие по Крыму. Коктебель, Кара-Даг, Волошин

Что такое дом? Дом, как явление, одно из самых важных в жизни человека? То место, куда он обязательно вернется, и откуда перестает предпринимать попытки к бегству?
Маленький дом с деревянными ступенями и половицами, скрипящими когда вы ступаете по ним босыми ногами, в распахнутые окна врывается теплый ветер и треплет легкие занавески, а за окнами – даль, которая вас не потревожит, а успокоит; запах книг и теплого дерева; по вечерам – зеленый абажур и тихая музыка. Дом, который как мать, принимает вас в объятья; место на земле, где ты защищен, спокоен, свободен, и…. любим.

Дом Волошина – именно такой. Не смотря на то, что самого Волошина нет уже 87 лет, его дом до сих пор живой и теплый, и оттуда просто не хочется уходить. Это небольшое, двухэтажное, замысловатое строение с кучей маленьких светлых комнат и большой просторной мастерской. Дом окружают террасы и деревянные лестницы, откуда открываются захватывающие дух виды на таинственную Киммерию, море и Кара-Даг. Вокруг него – пушистые заросли тамариска.
Максимилиан Волошин так писал о своем доме:
"Я принял жизнь и этот дом как дар
Нечаянный – мне вверенный судьбою,
Как знак, что я усыновлен землею.
Всей грудью к морю, прямо на восток,
Обращена, как церковь, мастерская,
И снова человеческий поток
Сквозь дверь ее течет, не иссякая."

Максимилиан Александрович Волошин (1877-1932) – одна из знаковых фигур русского культурного наследия Серебряного века. Он был выдающимся поэтом и литературным критиком, занимался переводами и прекрасно рисовал. Кроме того, это был блестящий мыслитель, критик, философ и жизнестроитель.
Еще при его жизни его дом получил название "Дом Поэта", так как хозяин бесплатно разрешал здесь жить представителям творческой интеллигенции – художникам, ученым, артистам, литераторам.

Участок в Коктебеле, где сейчас находится дом Волошина, купила мать поэта, Елена Оттобальдовна Волошина . Она переехала сюда вместе с 16-летним Максимилианом в 1893 году. Сын тогда учился в феодосийской гимназии, а к матери приезжал на каникулы. В 1897 году Макс поступил на юридический факультет Московского университета, откуда его отчислили за участие в беспорядках. В 1903 году, после скитаний по Европе, Максимилиан Волошин снова оказался в Коктебеле, чтобы поселиться здесь навсегда. На участке, принадлежавшем его матери, у самого моря, Максимилиан Александрович построил двухэтажный дом по собственному проекту, посадил деревья.

Волошин писал: "Коктебель не сразу вошел в мою душу: я постепенно осознал его как родину моего духа. И мне понадобилось много лет блужданий. чтобы понять его красоту и единственность".

Лучше всего представление о личности этого великого, нежного , невероятно доброго человека дают воспоминания его современников.

Из воспоминаний Фаины Георгиевны Раневской:

". 18, 19, 20, 21 год – Крым – голод, тиф, холера, власти меняются, террор: играли в Симферополе, зимой театр не отапливался, по дороге в театр на улице опухшие, умирающие, умершие, посреди улицы лошадь убитая, зловоние, а из магазина разграбленного пахнет духами, искали спирт, в разбитые окна видны разбитые бутылки одеколона и флаконы духов, пол залит духами. Иду в театр, держусь за стены домов, ноги ватные, мучает голод."

"Вспомнилась встреча с Максимилианом Волошиным, о котором я читала в газете, где говорится, что прошло сто лет со дня его рождения. Было это в Крыму в голодные трудные годы времен Гражданской войны и военного коммунизма. Все эти дни вижу Макса Волошина с его чудесной детской и какой-то извиняющейся улыбкой. Сколько в этом человеке было неповторимой прелести! В те годы я уже была актрисой, жила в семье приютившей меня учительницы моей и друга – прекрасной актрисы и человека Павлы Леонтьевны Вульф. Я не уверена в том, что все мы выжили бы (а было нас четверо), если бы о нас не заботился Волошин. С утра он появлялся с рюкзаком за спиной. В рюкзаке находились завернутые в газету маленькие рыбешки, называвшиеся комсой, был там и хлеб, если это месиво можно было назвать хлебом, была там и бутылочка с касторовым маслом, с трудом им раздобытым в аптеке. Рыбешек жарили в касторке, это издавало такой страшный запах, что я, от голода теряя сознание, все же бежала от этих касторовых рыбок в соседние дворы. Помню, как он огорчался этим и искал иные возможности меня покормить. Помню его нежнейшую доброту, до сих пор согревающую меня, хотя с того времени прошло более полувека. Не могу не думать о Волошине, когда он был привлечен к работе в художественном совете Симферопольского театра. Он порекомендовал нам пьесу "Изнанка жизни". И вот мы, актеры, голодные и холодные, так как театр в зимние месяцы не отапливался, жили в атмосфере искусства с такой великой радостью, что все трудности отступали"

"Седи худущих, изголодавшихся его толстое тело потрясало граждан, было у него, видимо, что-то вроде слоновой болезни. Я не встречала человека его знаний, его ума, какой-то нездешней доброты. Улыбка у него была какая-то виноватая, всегда хотелось ему кому-то помочь. В этом полном теле было нежнейшее сердце, добрейшая душа. Однажды, когда Волошин был у нас, к ночи началась стрельба оружейная и пулеметная. Мы с Павлой Леонтьевной упросили его не уходить, остаться у нас. Уступили ему комнату, утром он принес нам эти стихи "Красная Пасха". На исплаканном лице была написана нечеловеческая мука.
Волошин был большим поэтом, чистым, добрым человеком. Мы с ним и Павлой Леонтьевной Вульф и ее семьей падали от голода, а Максимилиан Александрович носил нам хлеб"

Читать также:  Породы пчел с фото и описанием

В те дни мой дом – слепой и запустелый –
Хранил права убежища, как храм,
И растворялся только беглецам,
Скрывавшимся от петли и расстрела.
И красный вождь, и белый офицер –
Фанатики непримиримых вер –
Искали здесь под кровлею поэта
Убежища, защиты и совета.
Я ж делал всё, чтоб братьям помешать
Себя – губить, друг друга – истреблять

Из воспоминаний Андрея Белого:

"Дом Волошина в Коктебеле был одним из культурнейших центров не только России, но и Европы". "Рекомендую привезти с собой мешки для сена и обеденный прибор (с тарелкой), и таз, если в нем нуждаетесь, стол будет на даче (около рубля обеды), комнаты бесплатно. Прислуги нет. Воду носить самим. Совсем не курорт. Свободное дружеское сожитие, где каждый, кто придется "ко двору", становится полноправным членом. Для этого требуется радостное приятие жизни, любовь к людям и внесение своей доли интеллектуальной жизни".

Из воспоминаний Марины Цветаевой:

"Я гляжу в левое с краю окно: плавно идут в море далекие и отлогие песчано-лиловые, рыжие, пепельно-сизые, гаснущие хребты и мысы, и один из них, плавнее и смелее других, вытянулся о морскую гладь и затих: Янышары.
– Макс, а наверх к тебе можно? (С Максом все на "ты".)
Свесив голову над перилами лесенки, ведущей по стене
наверх, где деревянная площадка со столом и диваном и узкая галерея перед полками книг, Макс отвечает, что – да, можно, он сейчас не работает, ищет одну книгу, я не помешаю. Я взлетаю наверх.
Как здесь хорошо! Сколько книг! Вязки сухих растений, рыжих и серых, лиловые чертополохи. Как уютно под потолком! Глубоко внизу – мольберт с холстом, начатым, и расставленные у стены акварели. Таи-Ах отсюда не видно -мы прямо над ней. Мы стоим на полу галереи – он над ней потолком.
– А ты здесь не была? – Макс открыл дверь в заднюю верхнюю комнату – я иду за ним, как кот, осматривая комнатные окрестности. Как чудесно! Это же как потайная комната… Величина и тишь… Ковры, скромные, старые в татарские, рыжий холст, и одна из стен целиком из перекладин и маленьких стекол. Книги, маски Гомера, Гоголя, Пушкина, еще чья? Покой из опустившихся век диктует стенам и полу вокруг – тишину. Максин мягкий в чувяках шаг, рука отводит вбок ставню – и полоса, косая, вдруг рожденного солнечного луча преображает этот книжный одиночный приют: вспыхнула янтарем вся желтая занавесь и, отрезанная, ушла вглубь – опрокинувшимся во мглу интерьером наискось легшая часть комнаты. А в окне – море, вдруг одарившее своей близостью комнату, от него – было! -ушедшую.
– А из того окна, – Макс поднял руку высоко к стене под углом, над книжными полками, – вечером солнце, закатное. Тогда все тут – пылает. Приходи посмотреть."

В 1931 г. Волошин обнародовал завещание, по которому первый этаж дома после его смерти предназначался для создания Дома творчества под патронажем Всероссийского писательского союза; второй этаж переходил в собственность супруги поэта. Максимилиан Александрович скончался после инсульта 11 августа 1932 года. Его могила находится на расположенной в паре километров от Коктебеля горе Кучук-Янышар.

Благодаря стараниям его жены, Марии Степановны Заболоцкой, были сохранены Дом Поэта, архив и богатейшая библиотека, а также вся обстановка в комнатах Максимилиана Александровича. Но настоящая гордость музея Волошина – собрание живописных произведений знаменитого поэта и художника, более 300 работ.

"Дверь отперта. Переступи порог.
Мой дом раскрыт навстречу всех дорог.
В прохладных кельях, беленных известкой,
Вздыхает ветр, живет глухой раскат
Волны, взмывающей на берег плоский,
Полынный дух и жесткий треск цикад."

Заключение

Часы работы музея с 10-00 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 14-00); экскурсии – каждый час , кроме (почему-то 14ч). Мы ждали окончания обеденного перерыва, и на экскурсию, как раз, не попали. Ждать еще час времени не было, нужно было ехать дальше.В музее можно купить очень хорошие принты его работ на пористой акварельной бумаге.

Из интересного: Во время крымского землетрясения в 1927г гора Кара-Даг изменила свои очертания и на южном ее склоне, прямо из окна дома Волошина, можно очень четко разглядеть профиль великого поэта. Случилось это еще при его жизни, и Максимилиан Александрович шутил, что у него появился нерукотворный памятник.Его можно разглядеть на этой фотографии – полупрофиль поэта, глядящего в даль.

С какой-то щемящей грустью покинули мы Кокткбель, и пока ехали по вечерним степям Киммерии, перед глазами возникали нежные акварели Волошина. Мы держали курс на поселок Приморский. Было 6 часов вечера.

Рисунки М. Волошина. Киммерия

Автор: Дмитрий Белкин

В этой статье мне хотелось бы рассмотреть вопрос, который волнует очень многих. Вопрос следующий. Что может случиться с моим домом, мебелью и отделкой, если дом оставить на зиму и не топить его? А что будет, если я буду изредка приезжать в свой дом и протапливать его?

Вопросы это сложные. Сложные они не потому что физика явлений сложная, а потому, что слишком уж велико разнообразие наших материалов, отделки, мебели и всего что в наших домах есть. Так что будем рассматривать поставленные вопросы на примерах. Но сначала рассмотрим физику явления.

Что происходит в доме зимой, если он не отапливается?

Зимой в нашем доме понижается температура воздуха. Чем характерен холодный воздух? Тем, что в нем уменьшается количество влаги. Уменьшается, и причем в разы! В десятки раз. Что происходит с влагой, которая была в воздухе, пока тот был теплый? Ну ей надо куда-то деться обязательно! Она обычно выпадает из воздуха и оседает на окружающих поверхностях в виде инея. Иней, кстати, тоже со временем подсыхает и в нашем доме воцаряется сушь.

Что происходит с телом на морозе? Оно сохнет. Вот я помню в детстве. Рос я с бабушкой. Бабушка была ужасно деловая. Это я сейчас вспоминаю. На ней вся семья держалась. Причем управляла она семьей по Домострою и была явной главой. Родители прятались от этого Домостроя каждый на своей работе, а мне спрятаться было негде, так что я был исключительно при бабуле и своим дотошным характером, настойчивостью и целеустремленностью я обязан исключительно ей. Унаследовал я от нее и принципиальную любовь к Домострою, но это не является предметом статьи и я об этом рассказывать не собираюсь. Не беспокойтесь.

Читать также:  Пила штиль 180 не заводится заливает свечу

Так о чем это я? Ах, да! Бабушка зимой стирала белье и сушила его на морозе. А я спрашивал все — "А сохнет ли белье на морозе? " Бабушка отвечала, что сохнет, и причем очень даже хорошо, причем, чем сильнее мороз, тем лучше сохнет. Я тогда этого не понимал, но верил, ибо, как я уже говорил, бабушка была у нас за главного, и авторитет ее был очень велик. Теперь, когда я сам уже дедушка (по внешнему виду, а не по статусу) я понимаю, что бабуля была права. Вещи на морозе сохнут. Сохнут стены, сохнет отделка, сохнет мебель. Все, что содержало влагу, от этой влаги избавляется. Что происходит с вещью, когда из нее удаляется влага? Она немного уменьшается в размерах. В народе говорят, что такая вещь усохла.

Что происходит, когда мы приезжаем в нетопленый дом и включаем отопление?

Воздух становится теплее и уже может вместить в себя в десятки раз больше влаги. Раз может, значит и вмещает. Первым делом тает иней и переходит в воздух. Но вот засада! Мебель, стены и все другие предметы нагреваются медленнее и остаются холодными. А это значит, что они будут мокрыми, поскольку они охлаждают воздух вокруг себя и из него опять выпадает влага. Только уже в виде росы, а не инея. Фактически получается, что иней тает на вещах, и они становятся мокрыми. Когда вещи станут сухими? Когда они нагреются до температуры, которая позволит им просохнуть. Не раньше. Причем, какая-то часть влаги перейдет в воздух, а какая-то впитается в вещи, будь то мебель или стена. Понятно, что разные материалы впитывают по-разному. Дышащие материалы впитывают сильно. Недышащие — слабо. Пластик, так вообще не впитывает влагу, поэтому способен только просохнуть. Так же и дерево, покрытое масляной краской или лаком.

Отчего и почему рассыхается мебель?

Вот теперь мы можем приблизительно понять, отчего рассыхается мебель. Мебель рассыхается, по той причине что из нее выходит влага. Испаряется. Составные части, из которых состоит мебель, уменьшаются, усыхают, и между деталями могут образоваться щели. Заметьте! Для того, чтобы вещь рассохлась, ей достаточно только замерзнуть и побыть в холодном доме некоторое время. А топите вы дом периодически или нет, это уже второй вопрос.

А вот почему рассыхается мебель? Потому что она сделана некачественно. Например, она сделана из древесины, которая очень значительно увеличивается при намокании и столь же значительно уменьшается при высыхании. А может быть мебель не покрашена или не покрыта лаком? Тогда она будет хорошо впитывать и хорошо сохнуть и рассохнется. У меня была симпатичная деревянная подставочка под цветок. Она была сделана под старину и была декорирована под красное дерево. Время шло, лак куда-то испарился, и через много лет верной службы вещь рассохлась напрочь. С одной стороны жаль, а с другой — сам виноват. Надо было лак обновить.

Когда мебель делается качественно, досочки аккуратно подбираются по рисунку и структуре. Используется строгий отбор материала на предмет сучков и других дефектов, используется древесина высокой плотности, качественные клеи, лаки и краски и так далее и тому подобное. Такая мебель и не рассыхается. Но и стоит она бешеных денег. Это тоже вроде бы понятно.

А что происходит с вагонкой на стенах?

А она покрашена? Но в любом случае она может образовать щели. А потом может напитаться влагой и где щели? Были и нет! вагонка, кстати, тоже разного качества бывает. Не экономьте особо, сучковатую не используйте, она свернуться может при высыхании. Для внутренней отделки покупайте вагонку посуше. Лакируйте стены. Тогда и ущерб от усыхания и намокания будет минимальным.

А усыхает ли гипсокартон?

Гипсокартон — материал феноменальный. Он может впитать в себя огромное количество влаги без изменения размеров и оставаясь сухим на ощупь.

Могут ли стены в доме сгнить только по причине протапливания дома в мороз?

Обычно стенам ничего не бывает. Но это только если эти стены могут нагреться до такой температуры, при которой они смогут просохнуть. К сожалению бывает так, что не могут. В этом случае дом лучше не топить вообще никогда.

Могут ли отвалиться обои от стен?

Могут. Вот обоям, я думаю, реально опасно высыхание на морозе и периодическое намокание в связи с протапливанием. Но обои бывают разные по свойствам и качеству. Клеи тоже отличаются от обычного крахмала. Так что не все так плохо! Качественные обои, приклеенные качественным клеем, я думаю, выстоят годы периодического вымораживания и нагрева.

Могут ли пострадать окна и двери?

Деревянные могут рассохнуться. Обновляйте их окраску. Пластиковым ничего не грозит при правильной установке.

Металлические детали

Некоторые железяки ржавеют в секунды, но таких обычно в домах не держат. Хромированным, оцинкованным, серебряным и нержавеющим железякам ничего не грозит. Не говорю уж про золото.

Замки регулярно смазывайте. Используйте wd40 (хотя это далеко не лучший из подобных штук на нашем рынке). Подобные препараты смазывают плохо, но зато вытесняют влагу просто замечательно.

У пластиковых деталей отделки значительный коэффициент термического расширения

Да! Это правда. Эту особенность пластиковых окон, вагонки, панелей и, кстати, полового ламината надо иметь ввиду при укладке или установке тех или иных материалов. Все они на это рассчитаны и в инструкциях по их укладке/установке эти нюансы упоминаются. Так что ничего страшного!

Электронная техника

Вся электроника будет сырой, когда вы натопите дом в сильный мороз. Дайте вещам просохнуть, прежде чем включать.

Читать также:  Пол литра молока это сколько стаканов

Как правильно заморозить дом или другими словами что надо сделать перед тем, как уехать и оставить его без отопления?

Из обсуждения, приведенного выше, можно сделать вывод, что можно уменьшить намокание вещей при следующем нагреве дома. Для этого прежде, чем закрыть дом, сначала выключите все отопительные приборы, а потом откройте настежь все окна. Тогда теплый воздух и вся влага в нем унесется на улицу, и весь иней выпадет там, а не в доме. После такого промораживания дом можно закрыть и уехать.

Что не нужно делать при нагреве замороженного дома?

Не стоит сразу ставить на плиту чайник и кастрюли с водой. Понятно, что пар, который образуется при кипячении, выпадет влагой на вещах и на постели, кстати. Да и газ включать открытый тоже не стоит. При горении газа образуется изрядное количество водяных паров.

Итог будет коротким, но емким. Не экономьте! Имейте ввиду вопросы, описанные в этой статье, и все у вас будет даже не хорошо, а просто отлично. В конце концов и рассохшейся тумбочкой можно пользоваться, если не заморачиваться на такие пустяки!

С пожеланиями счастья, тепла и нормальной влажности
Дмитрий Белкин

Блог Юрия Волошина

Началу отопительного сезона посвящается.

Тренировался ещё с детства — мы жили в неблагоустроенном доме и зимой приходилось пилить-колоть-носить дрова и топить печь.
Последний год разбирался с технологией топки и сушки дров уже будучи "мужчиной в самом рассвете сил" (c) Карлон

Получилась статья "Как топить каминную печь".

Теория: при горении дров горит содержащийся в них водород + при правильной топке содержащийся в них углерод тоже сгорает, а не летит сажей. Для правильной топки нужна высокая температура + грамотный приток воздуха.

Какими дровами топить печь?
Берёзовые дрова, которые при горении дают высокое ровное пламя и не искрятся, считаются лучшими. И горят хорошо, и смотрится это красиво (если у вас камин или прозрачная дверца в печке).
Дрова должны быть сухие. Т.е. купил свежие дрова — и сложил их в дровницу сушиться на 3 года. Это в идеале (немцы так делают). Нам, россиянам — ну хотя бы 2 года. Нуу хотя бы год бы дрова посохли — по последнему снегу зимние дрова купить и сложить — за лето немного подсохнут и осенью уже можно будет топить.

1. Растопка. Береста или газета + сухие ветки (которые вы нашли в ближайшем лесу) или щепки, которые вы отщепили руками, ножом или топором от дров. Все заслонки открыты на максимум. Побольше бересты-бумаги. Должен получится маленький, но уверенный огонёк.

2. Делаем угли. Добавляем в растопку 3 маленьких полена, плотно прижатые друг к другу и расположенные строго над колосником — для оптимального доступа воздуха. Ждем 40-60 минут, иногда помешивая кочергой — что бы поленья были прижаты друг к другу и над колосником — пока 3 полена превратятся в знатные угли, пышущие жаром.

3. Топим! На пышущие жаром угли укладываем 3 больших полена. Любуемся как красиво и быстро они вспыхивают. Переводим заслонку в режим "50%", немного уменьшаем тягу, прикрутив шибер. При оптимальном горении плавное, красивое пламя будет большим, практически на всю топку. Каминная печь прямо таки пышет жаром — и водород и углерод у нас сгорают. Из грубы идёт бесцветный, почти не видимый дым, а не чёрный дым валит, как бывает, когда топят не правильно. По дыму наглядно видно сгорает ли у вас углерод, выделяя тепло и жар, или у вас углерод вылетает в трубу, забивая её сажей. Я специальное зеркало на улице поставил, что бы трубу было из дома видно при топке каминной печи. После топки и стёкла и керамические вставки — всё чистое, без сажи. Значит, всё было хорошо.

И самое главное: как говорят финны, "при топке печи-камина руководствуйтесь здравым смыслом" и "наблюдайте за огнём, почувствуйте огонь и его желания".

P.S. пожалуй, лучший в России производитель качественных каминных печей из импортных комплектующих по минимальной цене: http://kaminmeta.ru/pechikaminu/pechi/

научно-художественно. химические тонкости процесса мне никогда не были понятны (водород, углерод, дожигание).

почему-то хочется прочесть "кАменная печь". мож потому что уголь кАменный.

> научно-художественно
Пасиб, именно так я и старался написать.

> химические тонкости процесса мне никогда не были понятны водород, углерод
как говорил препод моего препода по матану "а теперь о Ницше в кратце".
При горении дерева выделяется 2 газа: водород и углерод. Водород легко загорается даже в спичке, температура 300°C. При разогреве топки до 700-900°C начинает гореть углерод. Изчезает чёрный дым, изчезает сажа. "Жар так и прёт". Народ радостно смотрит на печку и приговаривает "ух, как разгорелась то". Теплоотдача возрастает в разы на том же количестве дров. Влажные дрова отнимают туеву кучу энергии на нагрев воды в них — температура падает — углерод не горит, а летит в виде сажи в трубу и всё этой сажей гадит. Поэтому надо 3 года сушить дрова.
Тут немного есть на эту тему от легендарного автора легендарной "Печи Кузнецова" — лучшая на сегодня классическая печь, типа русской печи, только с более высоким КПД:
http://www.stove.ru/index.php?lng=&rs=168

> дожигание
Как я понимаю, при горении дров из них прёт угеводород, и вот буквально весь его тщательно перемешать с воздухом и вот буквально весь дожечь — задача достаточно не тривиальная. Сопоставимо с автомобильным двигателем внутреннего сгорания: делают специально карбюратор или инжектор или супер-пупер инжектор "прямой впрыск", меняют форму поршня — и всё только для того, что бы дожечь весь бензин, поднять КПД и уменьшить выхлоп. Так и в печке — дожечь весь углеводород — не тривиальная задача. Подбирают форму и размер печки, делают дополнительные каналы поступления воздуха для дожига, делают завихрения углеводорода в печке для перемешивания с воздухом и дожига. И сухие дрова для 900°C в топке. Визуально в каминной печи это "ну ваще прям весь объём печки в огне".

Помогла статья? Оцените её
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий
Adblock
detector