Какие бывают травы окружающий мир


1. Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение. Проверь себя по учебнику.

2. Заполни пропуски в тексте.

У лиственных растений листья в виде пластинок.
У хвойных растений листья в виде хвоинок.

3. Приведите примеры растений (не менее трёх в каждой группе).

а) Деревья: берёза, ель, сосна
б) Кустарники: малина, смородина, облепиха
в) Травы: одуванчик, колокольчик, ромашка

4. Это задание приготовила для тебя мама Серёжи и Нади. Здесь спрятались названия трёх групп растений. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.

5. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты названия этих растений. Пронумеруй рисунки в соответствии с подписями. Проверь себя с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Раскрась на рисунке те травы, которые растут возле твоего дома.

Возле моего дома (на даче) растёт тысячелистник, репейник и пустырник.

В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ об одном из этих растений (по своему выбору). Подготовь устное сообщение.

Птичью гречиху часто называют «травой-муравой». Это растение можно встретить на улицах во дворах, на спортивных площадках. Ею питаются многие птицы.

6. Здесь запиши свой рассказ о красоте растений.

Природа всегда поражает своим разнообразием, а особенно она поражает разнообразием растений. Сейчас известно более 320 000 видов растений и из них 280 000 видов — это цветковые растения!

Крошечные водоросли, которые можно увидеть только в микроскоп и гигантские размером с небоскрёб деревья секвойи, живущие несколько сотен лет, мягкие мхи и колючие ели, привычные ромашки и экзотические венерины башмачки — это все представители царства растений.

Каждое из этих сотен тысяч видов растений особенное, не похожее на другие и каждое обладает уникальной красотой, которой можно любоваться и любоваться.

А здесь наклей одну из своих фотографий, показывающих удивительную красоту растений.

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Выбранный для просмотра документ Какие бывают растения.doc

Тема урока: «Какие бывают растения», 2 класс, А.А. Плешаков

Цели:

Обобщить знания учащихся о группах растений (деревья, кустарники, травы; дикорастущие и культурные).

Познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Учить ухаживать за цветами. (Практическая работа.)

Развивать мышление, наблюдательность и самостоятельность учащихся.

Воспитывать любовь и уважение к природе, чувство заботы о ней.

Тип урока: комбинированный

Форма проведения : в парах, фронтальная работа.

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

— обладать мотивационной основой учебной деятельности;

— использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в собственной системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД: умение формулировать тему и цель урока, планировать своё учебное действие в соответствии с поставленной задачей, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре.

Читать также:  Комплексное автономное энергоснабжение новые варианты

Оборудование: комнатные растения, палочки для рыхления почвы, мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, выставка книг о комнатных растениях, контуры растений на бумаге (для раскрашивания).

Ход урока

I. Организационный момент.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Ведь урок сейчас у нас!

II . Сообщение темы и цели урока.

Беседа учителя с учениками.

Учитель: О какой природе мы говорили на последних уроках?
Ученик: О живой.
Учитель: По каким признакам ученые объединяют живую природу в одну группу?
Ученик: Живая природа рождается, дышит, питается, растет, размножается, умирает.
Учитель: На какие 4 царства ученые делят живую природу?
Ученик: Живую природу делят на царства: растения, грибы, животные и бактерии. Слайд №3.

Обобщение представлений о группах растений (деревья, кустарники, травы).

Учитель: Отгадав загадки, вы сейчас сами догадаетесь, в царство какой природы мы с вами совершим путешествие.

Что летом и зимой в рубашке одной. (Ель, сосна). Слайд №4.

Стоит красавица на полянке: в белом сарафане, в зелёном полушалке. (Берёза). Слайд №5.

Красненька матрёшка, беленько сердечко. (Малина). Слайд №6.

Не огонь, а жжётся. (Крапива). Слайд №7.

Во лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички, зелёный стебелёк. (Ромашки). Слайд №8.

Учитель: Как одним словом назвать все отгадки?
Ученик: Все отгадки являются растениями.
Учитель: В какое царство живой природы мы отправимся?
Ученик: Мы отправимся в царство растений. Слайд №9.
Наука о растениях называется ботаникой.

Учитель : На какие группы можно разделить все эти растения?

– Охарактеризуйте каждую группу растений.

Дерево – имеет один главный, высокий, жёсткий (деревянистый) стебель. Его называют стволом. От ствола отходят длинные и короткие ветви. (Слайд №11)

Кустарник – имеет несколько или много тонких деревянистых, но легко гнущихся стеблей. (Слайд №12)

Травянистые растения (трава) – имеет один или несколько мягких, легко ломающихся стеблей. (Слайд №13)

– Задание по вариантам. Слайд № 14, 15.

1-й вариант: — Укажите стрелками, к какой группе относятся данные растения:

2-й вариант: — Найдите в каждом ряду лишнее слово и объясните, почему оно лишнее:

Смородина, крыжовник, одуванчик, шиповник

Дуб, малина, яблоня, липа

Подснежник, роза, василёк, берёза

2. Обобщение представлений о дикорастущих и культурных растениях.

Учитель : Где можно встретить растения?

Куда не глянешь, всюду увидишь растения – в лесу, на лугу, в саду в парке и даже на подоконнике.

Учитель: А на какие ещё две группы можно разделить все растения? (На дикорастущие и культурные.) Слайд №16, 17, 18, 19.

Показ слайдов с растениями. Деление растений на дикорастущие и культурные. Назвать растения каждой группы.

Игровое упражнение «Раскрась и угадай».

Дети раскрашивают картинку с растением и объясняют, почему они относят растение к какой-либо группе. ( Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»)

Учитель загадывает загадки, у кого отгадка, тот встаёт и рассказывает про своё растение.

Прежде чем его мы съели.

Все наплакаться успели . Лук.

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков горох.

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву.

Подожду, когда Матрёшка

Упадёт сама в траву. Яблоко.

Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

Читать также:  Как получить свекольный сок без соковыжималки

А рубашка зелена

Вся на солнышке она. Редис.

IV . Игра “Деревья и кусты”. Физкультминутка

— А сейчас поиграем в игру “Деревья и кусты”.

Как по величине можно отличить деревья и кусты? (Дерево высокое, а куст низкий; у дерева один ствол, а у кустов – много.)

— Молодцы, верно! Поэтому, когда ведущий назовет дерево, вы должны поднять руки вверх, соединив ладошки; а когда куст – присесть и развести руки в стороны – вверх. Ведущий может ошибаться.

I V . Сообщение новой темы урока.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

V . Знакомство с комнатными растениями.

— Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения.)

Показ слайда: «Условия необходимые растениям для развития» (тепло, вода, питание, свет). Слайд № 20.

— Соблюдаются ли все эти условия для комнатных растений? Слайд № 21.

— Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

— Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.

— А для чего ещё нам нужны комнатные растения? На этот вопрос ответим в конце урока.

2.Рассказ учителя о комнатных растениях, которые находятся в классной комнате, сопровождающийся показом этих растений.

— Посмотрите сколько комнатных растений у нас в классе.

— Среди комнатных растений нашего класса есть:

Ученик, показывая на живой цветок, рассказывает об этом растении.

Показ слайдов с изображением таких цветов как бальзамин ( в народе называют «мокрый Ванька),

кактус (защищает от радиоактивного излучения),

хлорофитум (лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.),

амариллис. (Ученик рассказывает об амариллисе)

Ученик рассказывает о фиалке. Читается стихотворение об этом растении.

-Комнатные растения ещё бывают:

Лекарственные – каланхое, толстянка. Слайд № 24.

Растения-пылесосы – фикус, диффенбахия, традесканция (в народе называют «бабьи сплетни»), хлорофитум. Слайд № 25.

Ядовитые растения – диффенбахия! – На горшочек с этим растением мы прикрепим знак “Будь осторожен!”

3. Упражнение «Определи по внешнему виду».

Детям раздаются карточки с изображением цветов. По внешнему виду дети узнают цветок и соединяют с соответствующей надписью. ( Амариллис, бальзамин, кактус, хлорофитум, герань.)

VI. Правила ухода за комнатными растениями.

1.Чтение памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

Показ слайда № 26.

Памятка

Учебник стр.71

2.Практическая работа в парах.

— Проделайте эту работу с комнатным растением, стоящим на вашей парте.

Детям на парту ставятся по одному комнатному цветку и предлагается подрыхлить землю в горшочках.

VII. Итог урока.

— Для чего же нам нужны комнатные растения?

-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

… Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
(С. Вургун)

“ Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней”, – писал великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. Слайд № 27.

Читать также:  Запеканка в мультиварке рецепты на скорую руку

VIII . Домашние задание.

1. Выучить правила ухода за комнатными растениями.

Основные группы растений

Все растения, независимо от их размеров и места обитания, устроены одинаково, и имеют общие части: корни, стебли, листья, цветки, плоды и семена. Но отличий гораздо больше, и прежде всего, это относится к внешнему виду. Все растения можно разделить на 3 основные группы:

Дерево – это многолетнее растение с одним большим стволом (стеблем), покрытым корой. От стебля отходит множество ветвей, на которых растут листья, распускаются цветы и растут плоды.

Высота деревьев может быть очень разной – от 2 до 100 м. Среди деревьев встречаются настоящие долгожители, которые живут не одну сотню лет.

Деревья, в свою очередь, бывают двух видов: лиственные (береза, дуб, клен) и хвойные (ель, сосна, кедр).

Какие-то деревья растут вверх, а какие-то – вширь. Самым «толстым» деревом на планете является баобаб. Вырастает это дерево не слишком высоким, но диаметр его ствола просто огромен и может достигать 9 м! Кроме того, баобаб – настоящий долгожитель, и может жить до тысячи лет.

У кустарников вместо одного большого ствола есть несколько тонких и мелких стволов. Размеры их более скромные, и редко какой кустарник достигает 5-6 м. В лесах они образуют подлесок – один из нижних ярусов.

К этой группе растений относится боярышник, можжевельник, крыжовник, смородина.

У травянистых растений нет крепкого ствола – их стебли мягкие и гибкие. Травы не живут долго – с наступлением первых холодов их листья и стебли отмирают, потому что не приспособлены к зимним морозам.

Эта группа растений – самая распространенная: травянистых растений на земном шаре гораздо больше, чем кустарников и растений.

Среди трав есть настоящие гиганты, способные достигать 30 м в высоту. Это бамбук – одно из самых быстрорастущих растений на земле: за одни сутки эта трава может вырастать до 75 см. Бамбук не только очень высокое и быстрорастущее растение, но и очень крепкое. В древности из него изготавливали мечи, которые ни в чем не уступали стальному оружию.

Культурные и дикорастущие растения

Все растения можно разделить и по другому признаку: растут они в дикой природе или за ними ухаживает человек.

  • Дикорастущие растения – это травы, кустарники и деревья, которые растут сами по себе в лесах, лугах, и не нуждаются в специальном уходе.
  • Культурные растения – те, которые специально выращивает человек, за которыми он постоянно ухаживает. Это необходимо, чтобы получить высокий урожай зерна, овощей или фруктов.

Помимо дикорастущих и культурных растений, есть еще одна отдельная группа – комнатные растения. Их выращивают в декоративных целях, чтобы украсить помещение. К комнатным растениям относятся драцена, фикус, кактус, азалия и многие другие.

Что мы узнали?

По программе окружающего мира за 2 класс мы узнали, какие группы растений бывают, что их объединяет, и чем они отличаются между собой. По теме этого урока были рассмотрены различные виды растений, мы узнали, какие бывают комнатные растения по окружающему миру, и для чего их выращивают.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Добавить комментарий

Какие бывают травы окружающий мир


1. Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение. Проверь себя по учебнику.

2. Заполни пропуски в тексте.

У лиственных растений листья в виде пластинок.
У хвойных растений листья в виде хвоинок.

3. Приведите примеры растений (не менее трёх в каждой группе).

а) Деревья: берёза, ель, сосна
б) Кустарники: малина, смородина, облепиха
в) Травы: одуванчик, колокольчик, ромашка

4. Это задание приготовила для тебя мама Серёжи и Нади. Здесь спрятались названия трёх групп растений. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.

5. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты названия этих растений. Пронумеруй рисунки в соответствии с подписями. Проверь себя с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Раскрась на рисунке те травы, которые растут возле твоего дома.

Возле моего дома (на даче) растёт тысячелистник, репейник и пустырник.

В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ об одном из этих растений (по своему выбору). Подготовь устное сообщение.

Птичью гречиху часто называют «травой-муравой». Это растение можно встретить на улицах во дворах, на спортивных площадках. Ею питаются многие птицы.

6. Здесь запиши свой рассказ о красоте растений.

Природа всегда поражает своим разнообразием, а особенно она поражает разнообразием растений. Сейчас известно более 320 000 видов растений и из них 280 000 видов — это цветковые растения!

Крошечные водоросли, которые можно увидеть только в микроскоп и гигантские размером с небоскрёб деревья секвойи, живущие несколько сотен лет, мягкие мхи и колючие ели, привычные ромашки и экзотические венерины башмачки — это все представители царства растений.

Каждое из этих сотен тысяч видов растений особенное, не похожее на другие и каждое обладает уникальной красотой, которой можно любоваться и любоваться.

А здесь наклей одну из своих фотографий, показывающих удивительную красоту растений.

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Выбранный для просмотра документ Какие бывают растения.doc

Тема урока: «Какие бывают растения», 2 класс, А.А. Плешаков

Цели:

Обобщить знания учащихся о группах растений (деревья, кустарники, травы; дикорастущие и культурные).

Познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Учить ухаживать за цветами. (Практическая работа.)

Развивать мышление, наблюдательность и самостоятельность учащихся.

Воспитывать любовь и уважение к природе, чувство заботы о ней.

Тип урока: комбинированный

Форма проведения : в парах, фронтальная работа.

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

— обладать мотивационной основой учебной деятельности;

— использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в собственной системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД: умение формулировать тему и цель урока, планировать своё учебное действие в соответствии с поставленной задачей, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре.

Читать также:  Как выглядит помело фото

Оборудование: комнатные растения, палочки для рыхления почвы, мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, выставка книг о комнатных растениях, контуры растений на бумаге (для раскрашивания).

Ход урока

I. Организационный момент.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Ведь урок сейчас у нас!

II . Сообщение темы и цели урока.

Беседа учителя с учениками.

Учитель: О какой природе мы говорили на последних уроках?
Ученик: О живой.
Учитель: По каким признакам ученые объединяют живую природу в одну группу?
Ученик: Живая природа рождается, дышит, питается, растет, размножается, умирает.
Учитель: На какие 4 царства ученые делят живую природу?
Ученик: Живую природу делят на царства: растения, грибы, животные и бактерии. Слайд №3.

Обобщение представлений о группах растений (деревья, кустарники, травы).

Учитель: Отгадав загадки, вы сейчас сами догадаетесь, в царство какой природы мы с вами совершим путешествие.

Что летом и зимой в рубашке одной. (Ель, сосна). Слайд №4.

Стоит красавица на полянке: в белом сарафане, в зелёном полушалке. (Берёза). Слайд №5.

Красненька матрёшка, беленько сердечко. (Малина). Слайд №6.

Не огонь, а жжётся. (Крапива). Слайд №7.

Во лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички, зелёный стебелёк. (Ромашки). Слайд №8.

Учитель: Как одним словом назвать все отгадки?
Ученик: Все отгадки являются растениями.
Учитель: В какое царство живой природы мы отправимся?
Ученик: Мы отправимся в царство растений. Слайд №9.
Наука о растениях называется ботаникой.

Учитель : На какие группы можно разделить все эти растения?

– Охарактеризуйте каждую группу растений.

Дерево – имеет один главный, высокий, жёсткий (деревянистый) стебель. Его называют стволом. От ствола отходят длинные и короткие ветви. (Слайд №11)

Кустарник – имеет несколько или много тонких деревянистых, но легко гнущихся стеблей. (Слайд №12)

Травянистые растения (трава) – имеет один или несколько мягких, легко ломающихся стеблей. (Слайд №13)

– Задание по вариантам. Слайд № 14, 15.

1-й вариант: — Укажите стрелками, к какой группе относятся данные растения:

2-й вариант: — Найдите в каждом ряду лишнее слово и объясните, почему оно лишнее:

Смородина, крыжовник, одуванчик, шиповник

Дуб, малина, яблоня, липа

Подснежник, роза, василёк, берёза

2. Обобщение представлений о дикорастущих и культурных растениях.

Учитель : Где можно встретить растения?

Куда не глянешь, всюду увидишь растения – в лесу, на лугу, в саду в парке и даже на подоконнике.

Учитель: А на какие ещё две группы можно разделить все растения? (На дикорастущие и культурные.) Слайд №16, 17, 18, 19.

Показ слайдов с растениями. Деление растений на дикорастущие и культурные. Назвать растения каждой группы.

Игровое упражнение «Раскрась и угадай».

Дети раскрашивают картинку с растением и объясняют, почему они относят растение к какой-либо группе. ( Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»)

Учитель загадывает загадки, у кого отгадка, тот встаёт и рассказывает про своё растение.

Прежде чем его мы съели.

Все наплакаться успели . Лук.

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков горох.

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву.

Подожду, когда Матрёшка

Упадёт сама в траву. Яблоко.

Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

Читать также:  Выращивание абрикоса в средней полосе россии

А рубашка зелена

Вся на солнышке она. Редис.

IV . Игра “Деревья и кусты”. Физкультминутка

— А сейчас поиграем в игру “Деревья и кусты”.

Как по величине можно отличить деревья и кусты? (Дерево высокое, а куст низкий; у дерева один ствол, а у кустов – много.)

— Молодцы, верно! Поэтому, когда ведущий назовет дерево, вы должны поднять руки вверх, соединив ладошки; а когда куст – присесть и развести руки в стороны – вверх. Ведущий может ошибаться.

I V . Сообщение новой темы урока.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

V . Знакомство с комнатными растениями.

— Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения.)

Показ слайда: «Условия необходимые растениям для развития» (тепло, вода, питание, свет). Слайд № 20.

— Соблюдаются ли все эти условия для комнатных растений? Слайд № 21.

— Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

— Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.

— А для чего ещё нам нужны комнатные растения? На этот вопрос ответим в конце урока.

2.Рассказ учителя о комнатных растениях, которые находятся в классной комнате, сопровождающийся показом этих растений.

— Посмотрите сколько комнатных растений у нас в классе.

— Среди комнатных растений нашего класса есть:

Ученик, показывая на живой цветок, рассказывает об этом растении.

Показ слайдов с изображением таких цветов как бальзамин ( в народе называют «мокрый Ванька),

кактус (защищает от радиоактивного излучения),

хлорофитум (лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.),

амариллис. (Ученик рассказывает об амариллисе)

Ученик рассказывает о фиалке. Читается стихотворение об этом растении.

-Комнатные растения ещё бывают:

Лекарственные – каланхое, толстянка. Слайд № 24.

Растения-пылесосы – фикус, диффенбахия, традесканция (в народе называют «бабьи сплетни»), хлорофитум. Слайд № 25.

Ядовитые растения – диффенбахия! – На горшочек с этим растением мы прикрепим знак “Будь осторожен!”

3. Упражнение «Определи по внешнему виду».

Детям раздаются карточки с изображением цветов. По внешнему виду дети узнают цветок и соединяют с соответствующей надписью. ( Амариллис, бальзамин, кактус, хлорофитум, герань.)

VI. Правила ухода за комнатными растениями.

1.Чтение памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

Показ слайда № 26.

Памятка

Учебник стр.71

2.Практическая работа в парах.

— Проделайте эту работу с комнатным растением, стоящим на вашей парте.

Детям на парту ставятся по одному комнатному цветку и предлагается подрыхлить землю в горшочках.

VII. Итог урока.

— Для чего же нам нужны комнатные растения?

-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

… Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
(С. Вургун)

“ Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней”, – писал великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. Слайд № 27.

Читать также:  Как получить свекольный сок без соковыжималки

VIII . Домашние задание.

1. Выучить правила ухода за комнатными растениями.

Основные группы растений

Все растения, независимо от их размеров и места обитания, устроены одинаково, и имеют общие части: корни, стебли, листья, цветки, плоды и семена. Но отличий гораздо больше, и прежде всего, это относится к внешнему виду. Все растения можно разделить на 3 основные группы:

Дерево – это многолетнее растение с одним большим стволом (стеблем), покрытым корой. От стебля отходит множество ветвей, на которых растут листья, распускаются цветы и растут плоды.

Высота деревьев может быть очень разной – от 2 до 100 м. Среди деревьев встречаются настоящие долгожители, которые живут не одну сотню лет.

Деревья, в свою очередь, бывают двух видов: лиственные (береза, дуб, клен) и хвойные (ель, сосна, кедр).

Какие-то деревья растут вверх, а какие-то – вширь. Самым «толстым» деревом на планете является баобаб. Вырастает это дерево не слишком высоким, но диаметр его ствола просто огромен и может достигать 9 м! Кроме того, баобаб – настоящий долгожитель, и может жить до тысячи лет.

У кустарников вместо одного большого ствола есть несколько тонких и мелких стволов. Размеры их более скромные, и редко какой кустарник достигает 5-6 м. В лесах они образуют подлесок – один из нижних ярусов.

К этой группе растений относится боярышник, можжевельник, крыжовник, смородина.

У травянистых растений нет крепкого ствола – их стебли мягкие и гибкие. Травы не живут долго – с наступлением первых холодов их листья и стебли отмирают, потому что не приспособлены к зимним морозам.

Эта группа растений – самая распространенная: травянистых растений на земном шаре гораздо больше, чем кустарников и растений.

Среди трав есть настоящие гиганты, способные достигать 30 м в высоту. Это бамбук – одно из самых быстрорастущих растений на земле: за одни сутки эта трава может вырастать до 75 см. Бамбук не только очень высокое и быстрорастущее растение, но и очень крепкое. В древности из него изготавливали мечи, которые ни в чем не уступали стальному оружию.

Культурные и дикорастущие растения

Все растения можно разделить и по другому признаку: растут они в дикой природе или за ними ухаживает человек.

  • Дикорастущие растения – это травы, кустарники и деревья, которые растут сами по себе в лесах, лугах, и не нуждаются в специальном уходе.
  • Культурные растения – те, которые специально выращивает человек, за которыми он постоянно ухаживает. Это необходимо, чтобы получить высокий урожай зерна, овощей или фруктов.

Помимо дикорастущих и культурных растений, есть еще одна отдельная группа – комнатные растения. Их выращивают в декоративных целях, чтобы украсить помещение. К комнатным растениям относятся драцена, фикус, кактус, азалия и многие другие.

Что мы узнали?

По программе окружающего мира за 2 класс мы узнали, какие группы растений бывают, что их объединяет, и чем они отличаются между собой. По теме этого урока были рассмотрены различные виды растений, мы узнали, какие бывают комнатные растения по окружающему миру, и для чего их выращивают.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Добавить комментарий
Adblock detector