Лиса не всегда строит себе нору


Ответ

Живут лисы в степях ,в лесах и горах. Основа : лисы живут. Однородные обстоятельства : степях,лесах,горах( пунктир с точкой )

Лисы передвигаются быстро и ловко. Основа : лисы передвигаются. Однородные обстоятельства :быстро,ловко)

страница 12/33
Дата 11.02.2018
Размер 150 Kb.
Название файла Карточки по русскому языку.doc

4 класс. Повторение.

Прочитай. Поставь глаголы в прошедшем времени. Вставь пропущенные буквы.

В з..лотые осенние дни готовятся к ..тлёту журавли. П..кружат они над р..кой и потянутся в дальние тёплые страны.

Через л..са, через п..ля, через шумные г..рода л..тят журавли. С высоты слышатся их прощ..льные г..лоса.

4 класс. Повторение.

Спиши, вставляя нужные предлоги. Выдели окончания имён существительных.

Пойти … школу – прийти … школы

поехать … Минск – приехать … Минска

войти … автобус – выйти … автобуса

пойти … стадион – прийти … стадиона
Карточка №26

4 класс. Повторение.

Вставь пропущенные буквы.
Хорошо, что снова лето,

снова со..нце высоко,

что в..да в пруду нагрета,

как п..рное мол..ко.

Х..р..шо, что рож.. густая

голубую п..ёт р..су,

что встр..чают птич..и стаи

нас и в поле, и в л..су.

4 класс. Предложение.

Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Найди в тексте предложения с однородными членами. Какими членами предложения они являются?
Петух

Я с..дел во дворе на лавочке и см..трел на п..туха. П..тух разгуливал по мол..дой травке и кл..вал букашек. И алый гребень, и пушистый хвост, и точёные шпоры горели, сверкали, перел..вались на со..нце.

4 класс. Предложение.

Прочитай текст. Расставь знаки препинания, подчеркни грамматическую основу в предложениях с однородными предложениями.

Лиса не всегда строит себе нору. Она часто занимает чужую. Живут лисы в степях в лесах и в горах. Лисы передвигаются быстро и ловко. Не каждая собака догонит лису.

Лисы – хорошие охотники. Мышиный писк они слышат за сотни метров.

4 класс. Предложение.

Прочитай стихотворение. Спиши, вставь пропущенные буквы и знаки препинания. Какими членами предложения являются однородные члены? Подчеркни их.

из калитки выш..л

постуч..л в ..кошко

проб..жал по крыше.

4 класс. Предложение.

Прочитай, дополни предложения однородными членами.
Картофель, … , … и … продаётся в овощном магазине.

В продовольственном магазине можно купить … , … и … . Одежда, … , … и … продаются в универмаге. Марки, …, … и … можно купить на почте. А в хозяйственном магазине продаются кастрюли, …, … и … .

4 класс. Предложение.

Прочитай. Вставь пропущенные знаки препинания.
Он скучает по деревьям

по звенящему ручью

по скворечне по деревне

4 класс. Предложение.

Прочитай. Вставь пропущенные знаки препинания.
Рано утром на рассвете

и котята и утята

и жучки и паучки.

4 класс. Предложение.

Прочитай. Найди два сложных предложения. Подчеркни в них главные члены.
Что такое айсберг?

Айсберги состоят из огромных глыб льда. Они плавают в морях и океанах. Льдины возвышаются над водой на несколько десятков или даже сотен метров. Подводная часть айсберга намного больше видимой. Айсберг занимает такую площадь, что на нём мог бы разместиться целый город.

4 класс. Предложение.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы и расставь знаки препинания.
Кошка

Кошка кралась в осенней тр..ве. Она затаивалась прыгала и опять садилась п..дстерегать добычу.

Потом она п..вернула в д..ревню и вся её дикость пропала. Даже шаги сделались д..машними. А потом я увидела её в сумерках около дв..ра. В т..мноте св..тились два з..лёных фонарика.

4 класс. Предложение.

Прочитай. Разбери по членам предложения.
Стаи птиц улетают

прочь за синее море,

все деревья блистают

в разноцветном уборе.

4 класс. Имя существительное.

Прочитай пословицы. Вставь пропущенные буквы. Укажи род имён существительных.
Слово – сер..бро, м..лчанье – зол..то. Видна птица по п..лёту. Учен..е – путь к умен..ю. Правда в огне не горит, в в..де не тонет. Т..рпенье и тру.. всё перетрут. Без труда не вынешь и ры..ку из пруда.
Карточка №37

4 класс. Имя существительное

Измени существительные по падежам. Запиши, поставь в словах ударение, выдели окончания.
И. (Кто? Что?) сосна, слон

Р. (Кого? Чего?) _____________________________

Д. (Кому? Чему?) _____________________________

В. (Кого? Что?) _____________________________

Т. (Кем? Чем?) _____________________________

П. (О ком? О чём?) _____________________________

4 класс. Имя существительное

Измени существительные по падежам. Запиши, поставь в словах ударение, выдели окончания.
И. (Кто? Что?) берёза, кот

Р. (Кого? Чего?) _____________________________

Д. (Кому? Чему?) _____________________________

В. (Кого? Что?) _____________________________

Т. (Кем? Чем?) _____________________________

П. (О ком? О чём?) _____________________________

4 класс. Имя существительное

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Обозначь падеж существительных, выдели их окончания.
За деревней т..нулась роща. У рощи собирались дети. Через рощу прох..дила тр..пинка. Дети х..дили в рощу за цв..тами.
Карточка №40

4 класс. Имя существительное

Прочитай. Вставь, где это нужно пропущенные буквы. К выделенным формам слова поставь вопросы. Обозначь падеж.
Врач.. вош..л в комнату и увидел кроватку . Кроватка ст..яла в углу комнаты. В кроватке лежал б..льной ребёнок. У кроватки с..дела мать. Врач.. подошёл к кроватке . Он накл..нился над кроваткой и сказал, что у малыша ангина.

4 класс. Имя существительное

Прочитай предложения. Укажи падеж выделенных существительных. Подчеркни главные члены предложений.

КВН по русскому языку в 3 классе

Закрепить и обобщить знания детей, полученные на уроках русского языка

Формировать умение работать в группе

Развивать речь, мышление, чувства соперничества и сопереживания

Разминка «Угадай название нашей команды»

Название нашей команды обозначает предмет, отвечает на вопросы кто?, что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом. (Имя существительное)

Название нашей команды обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делает?, в предложении бывает второстепенным членом. (Глагол)

Какие ещё части речи вы знаете?

Определите части речи в предложениях:

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

Снежное покрывало всё поле покрывало.

Конкурс для болельщиков

Отгадайте загадку и определите часть речи:

Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт. (Школа)

Одной рукой всех встречаю, другой провожаю (Дверь)

Конкурс для команд

Игра «Слово-змейка». Последний звук названного слова является началом следующего, например: адрес, салют, тетрадь и т.д.

Конкурс для болельщиков

Вставьте подходящие по смыслу слова к слову промежуток

Простое слово промежуток:

В театре несколько минуток,

Пока начнётся новый акт,

На время дело прекратив,

Мы объявляем ….. (Перерыв)

Когда в труде устали слишком –

Дают уставшим …. (Передышку)

После уроков непременно

Нужна ребятам …(Перемена)

Конкурс для команд

Составь фразеологизмы и их значения:

На мякине не проведёшь —

Не в своей тарелке —

Уписывать за обе щеки –

терпеливо снести обиду

беспорядок в мыслях

сожалеть о непоправимом

есть с большим аппетитом

Конкурс для болельщиков

Объясните значение фразеологизмов со словом вода

Как работает слово.

Бывает частенько, что слово одно,
Но очень по – разному служит оно
Примеры тут можно найти без труда
Возьмем хоть короткое слово “вода”.
Вот был я мальчишкой, да детство прошло
С тех пор уж “не мало воды утекло”.
О смелом мы вправе сказать наперёд,
Такой “сквозь огонь и сквозь воду пройдет”.
А гуси и утки сухие всегда
Заметили люди: “Как с гуся вода”
Случалось с тобою, ты правил не знал
Молчал при опросе? “Воды в рот набрал”.
Лентяй отдыхает, а время идет
Под камень лежачей вода не течет.
Сказать болтуну мы порою не прочь:
Довольно мол, воду – то в ступе толочь.
Не прочь и другому сказать невзначай:
“Довольно лить воду ты дело давай”.
Работать впустую. Что скажут потом?
Не дело, мол, “воду носить решетом”
Стихи я пишу не жалея труда,
Чтоб вы не сказали: “В стихах – то вода”.

Отгадайте слова, объясните их лексическое значение:

Корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода. (Расписка)

Корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба. (Завязка)

Конкурс для команд

Пишем диктант, каждый участник пишет по 2 слова и затем передаёт другому члену команды:

Лиса не всегда строит себе нору. Она часто занимает чужую. Живут лисы в степях, в лесах, в горах. Лисы передвигаются быстро и ловко. Не каждая собака догонит лису.

Лисы – хорошие охотники. Мышиный писк они слышат за сотни метров.

Конкурс для болельщиков

Найдите слова, которые «спрятались»:

Хлев (лев), щель (ель), зубр (зуб), столб (стол), укол (кол), удочка(дочка), точки (очки).

Занимательное азбуковедение. Книга для учителя

Помогла статья? Оцените её
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий
Adblock
detector