Отсыпка шлаком территории это твердое покрытие


Мы проводим такие работы как отсыпку дорог.

Одной из проблем в России являются дороги, но в том состоянии, в котором они находятся — это уже не проблема, а настоящая катастрофа. Дожидаться ремонта дорог в городе и на федеральных трассах очень долго, а дождаться прокладки новой дороги, ведущей на дачу – почти нереально. К тому же, даже если вам повезёт, и данная дорога будет проложена, то качество такой дороги будет не самое лучшее, так как откаты никто не отменял. Единственным вариантом в данной ситуации будет самостоятельная укладка дороги

Самостоятельная укладка дороги вариант интересный, но требующий определённого подхода. В одиночку делать дорогу можно в том случае, если пользоваться ей будете только вы. Очень часто бывает, что сделав себе дорогу, ей будут пользоваться все кому не лень, а запретить – нельзя. Поэтому самый лучший вариант – скинуться с соседями.

Как правило, для дачного кооператива можно сделать самую простую и дешёвую дорогу, которой вполне хватит, чтобы нормально проехать, не по грязи. Для этого можно засыпать её щебнем, гравием или шлаком. Это довольно практичный вариант, а к тому же не слишком затратный. Что для этого необходимо?
Для начала вам нужно снять верхний плодородный слой земли, это приблизительно 25-30 сантиметров.

Ширину общей дороги лучше всего делать 4-5 метров, чтобы свободно разъехались две машины, если дорогу вы делаете для себя, то 2-ух метров в ширину будет вполне достаточно. Затем нужно засыпать слой песка, приблизительно 20 сантиметров и хорошо утрамбовать его, полив водой. Когда песок утрамбован и высох, насыпается и разравнивается покрытие из щебня, гравия или шлака. Высота слоя покрытия должны быть порядка 10 сантиметров. Укатывать лучше всего катком, но если его нет, то можно тяжёлым грузовиком, например КАМАЗом который привёз щебень.

По словам замначальника управления экологии администрации Липецкой области Елены Бадулиной, за год в их ведомство поступило более 20 обращений от жителей области, которые жаловались на то, что для отсыпки дорог в сельских поселениях используют сталеплавильную пыль. В каждом — по 70-80 подписей.

— Люди жаловались, что главы сельских поселений на отсыпку дорог направляли на Новолипецкий металлургический комбинат заявки на поставку шлакового щебня, а по факту к ним поступала мелкодисперсная фракция сталеплавильного песка, а то и пыли, — говорит Елена Бадулина. — В итоге при отсыпке дорог это приводит к тому, что при ветреной погоде поднимаются огромные клубы взвешенных веществ, пыли. И даже при отсутствии автотранспорта на отсыпанных этой мелкодисперсной фракцией дорогах превышение ПДК по взвешенным веществам составляет от полутора до четырех раз. Мы со своей стороны не говорим, что шлак запрещается использовать в строительстве. Но так, как это происходит сейчас в сельских поселениях Липецкой области, делать нельзя. Мы видим, что нарушается состояние атмосферного воздуха. Это подтверждено и нашими лабораторными исследованиями, — подчеркнула Елена Бадулина.

Обращаются жители региона с этой проблемой и в суды. Так, в Липецком районном суде лежит иск жителя села Пады Липецкого района, который утверждает: появившуюся в их сельском поселении насыпь, предположительно из сталеплавильного шлака, дождями смывает на земельный участок. Он уверен, что это приводит к деградации и порче почвы. И когда по его просьбе экологи исследовали почву с земельного участка, оказалось: содержание азота аммонийного превышено в 167 раз, нитрат-иона — в 1,4, азота аммония обменного — в два, азота нитритного — в 1,6 раза.

На Новолипецком металлургическом комбинате "РГ" заявили, что в 2013 году НЛМК не отгружал сталеплавильный шлак сельским поселениям.

— В 2011-2012 годах руководство региона было одним из инициаторов использования шлака для строительства и благоустройства дорог в городе и области, — прокомментировали в пресс-службе предприятия. — НЛМК направлял шлак в районы области в соответствии с протоколом, подписанным замглавы администрации Липецкой области Юрием Божко. Строго по этому документу НЛМК на безвозмездной основе предоставлял сталеплавильный шлак размером частиц от 0 до 10 и от 0 до 90 миллиметров. Место, куда комбинат привозил продукцию, определяли представители областной и районных властей.

— Требования к сталеплавильному шлаку или песку для дорожного строительства строго регламентированы ГОСТом, — отмечает Елена Бадулина. — Согласно ему, минимальная фракция шлака, или как его именуют металлурги, щебня, начинается от трех миллиметров, песка — от 0,7. Процент смешения частиц различных фракций также строго регламентируется ГОСТом. Но то, что мы получили по факту, скорее мелкодисперсная фракция сталеплавильного песка или пыли. При благоустройстве могут использоваться сыпучие вещества, но только в том случае, если они соединены с вяжущими веществами. На металлургическом комбинате нам отвечают, что таким связывающим веществом может быть вода. Но практика показывает, что ни вода, ни природные осадки такую пыль не цементируют.

Что касается дорожного строительства, то, как пояснил начальник управления дорог и транспорта Липецкой области Валерий Елфимов, здесь используют только доменные шлаки. Чиновник напомнил, что еще в 80-е годы был печальный опыт, когда на эти цели в качестве эксперимента пытались использовать сталеплавильный шлак. Но из-за его высокой активности дорожное покрытие быстро разрушилось.

— Эксперимент в свое время сочли неудачным и распространения он не получил, — отметил Валерий Елфимов. — И я со всей ответственностью заявляю, что сегодня в Липецкой области — и не только в ней — сталеплавильные шлаки в дорожном строительстве не используют. В то время как с использованием доменного шлака у нас сделано более 70 процентов дорог.

Есть в этой истории вопросы и к чиновникам. Ведь они же могли не принимать неликвидную продукцию. Глава одного из сельсоветов Липецкого района уже понес за "неосуществление производственного контроля" административное наказание. И хотя экологии говорят, что неоднократно поднимали проблему на кустовых семинарах с главами, такое благоустройство длилось не год.
— Сейчас мы запретили главам сельских поселений принимать эти мелкодисперсионные фракции сталеплавильного песка, — говорит Елена Бадулина. — И теперь многие от этого отказываются.

Как сталеплавильный шлак влияет на здоровье человека, точно не известно. Жители тех населенных пунктов, в которых приходится дышать сталеплавильной пылью, жалуются на кашель, аллергический насморк, резь в глазах. Отметим, что Липецкая область — один из лидеров по раку легких. Поэтому неудивительно, что липчане так обеспокоены тем, из чего делают дороги.
В областном управлении экологии говорят, что в их компетенции лишь определить влияние вещества на окружающую среду.

— Сталеплавильный шлак по просьбе управления экологии исследовал криминалистический центр УВД Липецкой области, — сообщила Елена Бадулина. — Там его разложили на химические составляющие. Мы обратились в Роспотребнадзор, чтобы они дали заключение — как он может влиять на здоровье человека. Кроме того, шлак на исследование взяли специалисты института промышленной экологии, который действует при Росприроднадзоре РФ, но в настоящее время окончательных результатов не поступило. Отмечу, что образцы для исследований предоставлял сам НЛМК. И среди них попадались отходы и третьего класса опасности.

Эта проблема вызвала в обществе большой резонанс. Одни радуются, что у них хотя бы такие дороги появились вместо полного бездорожья. Другие считают, что комбинат таким образом решал проблемы утилизации производственных отходов. Дело в том, что на площадках предприятия еще с советских времен скопилось более пяти миллионов тонн отходов производства, не считая текущих. Их утилизация — процесс дорогостоящий. А с 2015 года ужесточается экологическое законодательство, и советское наследие может обойтись в копеечку.

— В 2012 году на территории комбината переработано около 4,5 миллиона тонн отходов, в том числе 4,3 — текущих и почти 0,2 — ранее накопленных, — пояснили в пресс-службе НЛМК. — В процессе переработки возвращено в производство в качестве сырья более 2,6 миллиона тонн. Остальная часть направлена для производства строительных материалов, обустройства внутренних дорог, рекультивации объектов на территории комбината. Объем переработки, реализации и использования текущих отходов производства составил почти 94 процента от объема образования отходов в 2012 году.

Областные экологи утверждают, что это только часть того, что скопилось на площадках комбината. А 2015 год не за горами.

Власти Воронежа и Воронежской области опровергли предположения о том, что река Тавровка в районе поселка Масловка стала объектом химического загрязнения. Местные жители стали бить тревогу из-за появления резкого неприятного запаха и сине-зеленой пленки, покрывшей поверхность водоема. "Согласно исследованию отобранных проб воды, содержание загрязняющих веществ в воде из реки Тавровка в месте ее впадения в затон не превышает установленные нормативы, а в воде из затона — свидетельствует о разложении большого количества органических соединений, предположительно — водорослей", — сообщили в управлении Росприроднадзора. В мэрии, со ссылкой на мнения ученых, также отметили, что резкое ухудшение экологической ситуации в Масловском затоне обусловлено метеорологическими условиями.

в прошлое лето меняли теплотрассу на металлопласт, отдачи тепла в разы меньше, ну и после снежной зимы уже две недели стоит грзища. как с этим бороться? ведь вся грязь на колесах переносится в гараж, выручайте советами

Метки: грязь, щебень, асфальт

Комментарии 94

чем крупнее фракция щебня тем меньше просядет. сначала крупную фракцию а потом сверху мелкой. а еще лучше сверху мелкой бетоном залить с арматурой, но это фанатизм уже

Есть опыт засыпания большой лужи и естественно грязи вокруг нее. чем только не засыпали и лужа и грязь появлялись. Помог бетонный мусор(крошка, пыль) с завода ЖБИ, пару камазов и все…он со временем укатывается и превращается в почти ровную площадку

Шлаком не сыпь-это тоже грязь))Щебенки мелкой пару камазов и будет тебе счастье и комфорт и даж красота)

Судя по первой фотке есть проблемы более важные чем плохая дорога. На доме №14 над окном вся стена сырая. Надо с этим что-то делать.

скажу более) неудачно сделанный франтон, это пол беды, вот трескающаяся уже 3 раз стена дома это проблема, толи от такой тяжести кирпича, толи от плохого фундамента и грунта…карьер еще взрывают рядом, у каждого второго, то дом то гараж с трещиной

Видимо с фундаментом накосячено. Жаль очень.

Сделай отвод воды

дожди идут, солнца нет, разравнял, не вызжаю пока

выравнивать не надо уклон нужен

уклона два, один к соседу с плохим забором, другой в сторону машины

Разве это грязь? Гряз это вот — www.drive2.ru/l/9315803/

у нас дорога к дому раз в 10 хуже! в дождь стараемся не ездить или машину бросаем у знакомых! а если едим-то как лотерея-доедим до асфальта или нет!
сельсовету дела нету-дорога на балансе у села не числится(((
а тут прям почти автострада!мы только мечтаем о такой)

проехать можно! но если случайно машину снесет в сторону, крутить рулем бесполезно, покрайней мере на моей, и я после каждой поездкой за собой заравниваю колею, чтобы вода не скапливалась

Фракция щебня 40-60 тебе в помощь. Пару машин по 5тн.

Кстати, как вариант можно уложить песок, сеточку на щебень и залить бетоном, но судя по протяженности не мало кубов уйдет

не вариант)))
песок у нас глинясстый в основном

тем лучше, можно использовать его как подушку. мне нравится как американцы площадки перед гаражами делают. на ютубе роликов на эту тему много. у них же перед домом либо гравий либо бетон с деформационными швами

видишь, дом продаем как бы)) не в моих интересах много вкладывать сюда

а, тут тогда другое дело. ну если способ надется дешево все устроить, было бы не плохо узнать))) меня аналогичная проблема сейчас мучает, только ситуация с грязью сильнее))

сам оказался в похожей ситуации, нужно буквально 6 метров от ворот до асфальта проехать, но грунт не дает. вкапываюсь намертво) машину уже почти на дороге в дали от дома приходится оставлять. месяц как без гаража живу, тут еще дожди начались.
по поводу советов с щебнем. если у вас там чистый грунт, то для грунта есть строительная норма поглощения щебня, точно не помню, но в районе 10см в год. или что-то типа около этого.
мой сосед сделал крупный щебень, далее мелкий, а сверху обсыпал асфальтной крошкой которую срезают в период летнего ремонта трасс. спустя всего одно лето укаталось и выглядит почти как нормальный асфальт. но это все летом. да и прямо в грязь (опять же если чистый грунт) сыпать не стоит, помимо утопания материала есть риск получить плывун или как там его называют, когда под верхней подушкой появляется жидкий слой в который есть риск провалиться.

сушить буду однозначно, просто место траншеи сейчас нужно чемнить засыпать типа щебня ,

Металлургический шлак не связывается с грунтом, работаю на ферросплавах. У нас отсевом отсыпают, а вот если фракция больше 20#40 то просто тупо не работает, точно так жэ ведет себя речная галька. По мне так лучше отсев от щебня.

У вас поверхностная грязь. После отсыпки шлаком, щебнем, битым кирпичем и тд, поверхность получит твердое, но дренированное покрытие. Во-вторых, щебень увеличит контактную площадь для испарения влаги. Конечно, какая-то часть укатается в грунт, но дорога перестанет быть кашей. Просто найдите самый недорогой вариант отсыпки. Например, на заводах ЖБИ продают бетонный облой, выглядит как мелкие кусочки бетона. Или металлургический шлак.

Гравий гумно. Щебень ништяк.

Камаз гравия уже предлагали, не?
У нас в частном секторе перед выборами грейдером дорогу подровняли и отсыпали гравием, правда гравий не по госту булыжники да валуны(ясно дело который по госту денег стоит а это никому не нуен за копейки взяли, разницу в карман), отсыпали от души. Проехать не возможно было. Год укатывали и отсыпали грунтом самостоятельно. Но зато теперь грязи больше нет

на халяву как говориться и такой сгодится)) щас весь снег дотает, поеду искать забытую кемнить щебенку

Да нафиг такой уксус, это не ремонт дороги, а медвежья услуга. Месяц не выехать было

У меня такой же проезд и грязь. Если не заморачиваться основательно, то обычная отсыпка щебнем (гравием, ПГС и т.д.) особо не поможет, только как временное решение ибо просядет через год, два.

Помогла статья? Оцените её
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий
Adblock
detector