Ширмы для детского сада своими руками фото


Елена Ивершина
Многофункциональная ширма своими руками

Здравствуйте дорогие коллеги! Хочу представить вашему вниманию многофункциональную ширму, которую я изготовила для детей.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Цель данного пособия:

Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами.

1. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

2. Формировать элементарные математические представления.

3. Работать над звукопроизношением и связной речью.

3. Развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.

4. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.

5. Способствовать развитию интегративных качеств.

Данная ширма двусторонняя — это обучающий инструмент со скрытыми интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.

Многофункциональность данной ширмы даёт возможность избежать перегрузок детей, удерживать внимание длительное время путём смены функций и заданий.

Различные части ширмы обучают выделять цвет, форму и величину, группировать предметы по сенсорным признакам, находить лишнее, обобщать и классифицировать. Задача ребёнка — выбрать из множества предоставленных предметов те, которые соответствуют конкретному заданию, подумать и найти место расположения объекта и способ его крепления к основе. Дети пристегивают кнопки, пуговицы; шнуруют, прикрепляют на «липучку», застегивают молнию, плетут косички, застёгивают ремни. Это пособие научит определять настроение, познакомиться с эмоциями. Играя с ширмой, дети не только тренируют свои пальчики, но и узнают много нового, получают первоначальные сведения о морских обитателях, об их особенностях, повадках, питании.

С помощью ширмы, можно рассказать сказку, составить рассказ, отгадывать загадки, проговаривать скороговорки, найти, что изменилось, чего не стало, определить лишний предмет, определить на ощупь и многое другое.

Вид многофункциональной ширмы снаружи

Вид многофункциональной ширмы изнутри

1. Знакомство с основными цветами спектра.

2. Формирование элементарных математических представлений:

а) Определение размера (длинный – короткий; широкий – узкий; большой, меньше, маленький, самый маленький)

с) Определение местоположение (правый верхний угол, левый нижний угол и т. д.)

«Что у нас синее, красное, зелёное, жёлтое»

С внутренней стороны ширмы дети знакомятся с временами года.

Зимний пейзаж может легко превратиться в весну, лето или осень.

Для этого им необходимо просто достать из потайных кармашков листочки, тучки, цветы, солнце по сезону.

Средняя часть внутреннего вида ширмы изготовлена в виде домика с глубокими кармашками, в которых очень удобно хранить кукол для театра.

Дети с большим удовольствием, сами показывают кукольное представление.

Третья часть внутреннего вида многофункциональной ширмы — это фланелеграф и набор кармашков для наглядных пособий.

Дети сами могут выкладывать на фланелеграф различные плоскостные картинки и выполнять математические задания, по просьбе воспитателя.

Так же на фланелеграфе дети могут показать сказку из театра – оригами.

С нашей ширмой дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры. Вот пример игры «Поликлиника».

Ширма служит и уголком уединения, где дети с удовольствием могут отдохнуть.

Мелкой Моторики Руки

Дети пристегивают кнопки, пуговицы; шнуруют, прикрепляют на «липучку», застегивают молнию, плетут косички, застёгивают ремни

Центральную часть ширмы можно использовать для показа кукольного театра, или для сюжетно ролевых игр.

Нижнюю часть используют для развития математических способностей, знакомство с цветом, счётом и геометрическими фигурами. (Д/и «Пристегнуть на пуговицы геометрические фигуры по заданию воспитателя.)

Используемая методическая литература:

Журналы «Дошкольное воспитание»,

«Ребёнок в детском саду».

детский портал «Солнышко»( http://www.solnet.ee/holidays/index.html) ;

-сайт «Всё для детского сада»( http://www.osadik.ru/) ;

-сайт «Игры для детей( http://www.lyapki.ru/igru8.php) ;

-сайт «Умные детки»( http://www.umnyedetki.ru/poteshki.html) ;

-сайт «Всё для детского сада»( http://ivalex.vistcom.ru/zanatia.htm) ;

-сайт «Дошкольники»( http://doshkolniki.com/)$

«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» http://doshvozrast.ru/$

«Детский сад. ру» (http://www.detskiysad.ru/ucheba.htm/).

Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.

Игры своими руками Я очень люблю создавать пособия и игры для детей своими руками. Такие игры позволяют развивать фантазию не только детей, но и взрослых.

Мастер-класс «Многофункциональная ширма» Каждый раз восхищаюсь творчеством воспитателей, причем любого возраста. Дай нам задание, из ничего сделаем что-то, достойное восхищения.

Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма». .

Читать также:  Бузина низкорослая травянистые растения для открытого грунта

Многофункциональная ширма-декорация для театрализованных игр МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ШИРМА-ДЕКОРАЦИЯ ДЛЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР. Ким Елена Александровна Театрализованная деятельность дошкольников формирует.

Многофункциональная ширма как элемент предметно-развивающей среды группы Как известно, игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это то средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность.

Многофункциональная ширма «Театральная». Для театрализованных, дидактических и сюжетно — ролевых игр. Многофункциональная ширма «Театральная». Воспитатель Захарова Е. В. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя,.

Настольная ширма своими руками Работая в разных группах,мне часто приходиться сталкиваться конечно же с театрализованной деятельностью. Для которой мы часто используем.

Развивающая двусторонняя ширма своими руками для оформления группы Ольга Генералова. Развивающая двусторонняя ширма своими руками для оформления группы. На работе в детском саду, я столкнулась с такой проблемой.

Создание развивающей среды на участке своими руками «Сотвори руками чудо» Большое значение коллектив детского сада уделяет развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке в летнее время как.

Предлагаю изготовить содержательно насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную среду для детского сада — многофункциональные ширмы. Организация предметно-пространственной среды в дошкольном возрасте оказывается принципиально важной для развития. Среда, в которой ребенок проводит от 4 до 12 часов в день, это не просто сопутствующее условие для нормального развития, но и образовательное средство. Обстановка группы, окружающие предметы либо способствуют любознательности, творчеству, смелым пробам и открытиям, либо блокируют все это. В типовом детском саду с большим количеством детей в одной группе и строго ограниченным пространством этот вопрос имеет огромное значение.

Ребенок может относиться к предметно-пространственной среде в группе как к объекту своего управления. Он воспринимает существующее пространство и предметы не как строго заданное и недвижимое, к чему надо приспособиться, подстроиться — напротив, он относится к предметам и к пространству как к ресурсу, видя в них возможности для реализации своего замысла.

На мой взгляд, на протяжении по мере взросления ребенка от первой младшей к подготовительной группе должна постепенно увеличиваться степень свободы в управлении среды группы. Традиционно взрослый не оставляет ребенку возможностей влиять на то, как расставлена мебель, какую функцию выполняет тот или иной ее элемент. Когда и для чего используется конкретная часть пространства. Мне кажется принципиально важным, чтобы в режиме дня и в пространстве группы была создана возможность для детей управлять (целенаправленно и осознанно изменять) средой. Это обеспечивает гибкость и вариативность среды группы, о которой заявлено в ФГОС ДО.

Как сделать многофункциональные ширмы для ДОУ своими руками?

Необходимо продумать конструкцию, высчитать количество материала (полипропиленовые трубы). Еще важный помощник в вашем деле — это аппарат для сварки полипропиленовых труб.

Далее можно приступать к изготовлению. Каркас ширмы сделан из полипропиленовых труб. Диаметр — 20 мм, соединяются трубы между собой с помощью пластикового уголка. Размер секций зависит от фантазии педагога. Секции между собой соединяются специальными двойными крепежами. Весь материал достаточно прочный, а самое главное, доступный и сравнительно не дорогой.

После того как педагог сделал каркас, приступаем к пошиву «чехлов». Здесь можно проявить свою фантазию и творчество. Это может быть военная машина (зеленый чехол), скорая помощь (белый чехол, с красным крестом), пожарная машина (красный чехол).

Для границ между центрами (уголками) группы могут использоваться ширмы разной конфигурации, а чехлы могут быть разного цвета, от однотонных пастельных, до ярко-нежных детских рисунков (благо, выбор в магазинах широкий).

Сам чехол может нести смысловую нагрузку. Во-первых, способ крепления на каркасе (шнуровка, липкая лента, пуговицы — а это, как вы понимаете, развитие мелкой моторики, закрепление сенсорных эталонов). Во-вторых, на чехле можно разместить карманы (для разных мелких и легких предметов), или выполнить аппликацию.

Простой пример — «Дерево», листья (по временам года) сделаны из текстильного материала. С помощью липкой ленты ребенок сам распределяет на дереве листья. По такому принципу можно создать панно разной тематики.

Здесь для педагога большое поле для фантазии.

Фотографии использования ширм из полипропиленовых труб

Различные способы использования многофункциональных ширм в детском саду подсказывают сами дети. Пример: готовясь к 8 Марта, говоря о мамах, дети предложили создать салон красоты. Использовали уже имеющийся «каркас», но способ соединения был совсем неожиданный. Получилось 3 секции, ребята определили женский, мужской зал. Я сшила чехлы, в отдельных карманах дети расположили нужные для игры предметы.

Читать также:  Соковыжималки рейтинг 2018 отзывы 5 лучших моделей

Благодаря соблюдению принципа доступности, у детей есть возможность самостоятельно изменять пространство в своей группе в любое время. По инициативе детей создаются ширмы, машины, корабли, палатки и т.д.

От редакции: Если вы используете такие же ширмы из труб, можете выслать фото для дополнения этой статьи в редакцию. Тема письма: фотографии к статье. Обязательно укажите ФИО.

Об авторе: Смирнова Алёна Николаевна, старший воспитатель, МБДОУ № 13 "Рябинушка", г. Железногорск.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Дида ктическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»

В основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложен один из основных принципов дошкольного образования: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка ».

Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка . А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка , источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

Один из принципов построения развивающей среды в ДОУ , В. А. Петровского, Л. М. Клариной, Л. А. Смывиной – принцип гибкого зонирования: «Пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало детям, не мешая друг другу, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности (двигательной, музыкальной, познавательной, игровой, экспериментальной) .

В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая , подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать универсальную многофункциональную ширму для использования в игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности детей.

Многофункциональная ширма помогает решать следующие задачи:

• Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;

• Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;

• Способствовать развитию мышления ребенка , стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;

• Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

• Формировать элементарные математические представления ;

• Работать над звукопроизношением и связной речью.

Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб диаметром 2,5 см. Состоит из трех частей: центральная (65 см 135 см, от нижней до средней трубы – 87 см ) и боковые части (55 см 135 см) .

К рамам крепятся полотнища из ткани и шторки, они являются двухсторонними и съемными, т. к. закрепляются на тесьму-липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна.

Имеются дополнительные элементы к сюжетно-ролевым играм или украшения, которые крепятся также на тесьму-липучку к полотнам ширмы .

Первая секция ширмы :

Имеет прозрачные карманы: форматов А3 – 1 шт., А4 – 2 шт. и 2 широких, но не глубоких кармана.

Эту секцию можно использовать как стенд по всем образовательным областям, во время организованной образовательной деятельности (ООД, в организованной совместной деятельности (СОД, для демонстрации дидактических картин , наглядного пособия , различных схем и т. д. с целью расширения кругозора детей, формирования целостной картины мира.

Читать также:  Как сделать крышку на погреб в доме

Кроме этого, данную секцию можно использовать для оформления сюжетно-ролевых игр с помощью иллюстраций на разные тематики.

Вторая секция ширмы :

Эта часть имеет шторки и карманы из ткани, которые при необходимости увеличиваются. В них можно положить атрибуты для игр или инсценировки.

Данная секция может использоваться в совместной организованной деятельности (СОД) и в самостоятельной деятельности детей (СД, предназначена для показа театрализованных постановок с разными видами кукол, а также для сюжетно-ролевых игр, например, «Магазин» и др. В этих видах деятельности проглядывается интеграция всех образовательных областей: социально-коммуникативное развитие , художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие , а также физическое развитие (например, пальчиковый театр) .

Как известно, игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это то средство , с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры.

Игра является не только благодатным условием для речевых проявлений детей, но и эффективным средством воздействия на качество детской речи.

Ролевые игры способствуют самостоятельным высказываниям детей, активизируют определённую группу словаря : «профессиональный» язык воспитателя, врача, продавца, домашней хозяйки и др.

Еще одним важным средством в повышении уровня речи детей является театрализованная деятельность. Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы , краски, звуки. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. В театральной игре каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, причем не только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Третья секция ширмы :

Эта часть имеет полотно с пристроченными к нему полосами тесьмы-липучки (12 полос, предназначенными для прикрепления дидактических картинок , счетного материала, а также для показа театра на фланелеграфе.

Секцию можно использовать во время организованной образовательной деятельности (ООД, совместной организованной деятельности (СОД, а также в самостоятельной деятельности детей (СД) .

Через организацию непосредственно образовательной деятельности мы сможем обучать детей грамоте, формировать элементарные математические представления , целостную картину мира, расширять кругозор, а также способствовать развитию мышления ребенка , развивать творческую активность.

Работая на этой части ширмы , также можно проследить интеграцию всех образовательных областей.

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШИРМЫ .

Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать детям возможность для уединения.

Внутри ширмы можно создать такой уголок уединения, где дети могут отдохнуть, посмотреть книги, пообщаться, поиграть.

Рассмотрим варианты уединения:

Ребенок уединился частично.

Ребенок уединился полностью.

К ширме прилагается дополнительное полотно – крыша со шторами, с помощью которого, дети могут поиграть, уединившись внутри. Шторы изготовлены из сетки, поэтому хорошо видно, что происходит внутри ширмы .

Боковины ширмы можно расположить под разными углами, использовать для разделения пространства, для игр по интересам.

Многофункциональную ширму можно использовать для сюжетно-ролевых игр. Рассмотрим некоторые из них.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» .

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» .

Сюжетно-ролевая игра «Семья» .

С помощью дополнительных элементов , ширма превращается в медицинский кабинет.

Сюжетно-ролевая игра "Больница".

Ширму можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, в совместной организованной деятельности.

Например, формировать целостную картину мира или элементарные математические представления .

Ну и конечно, одна из основных форм применения многофункциональной ширмы , это театрализованная деятельность.

Я надеюсь, что ширма станет действительно многофункциональной , поможет создать благоприятные условия для развития познавательных процессов, интеллектуального развития детей а также творческой активности в различных видах деятельности, как того требует ФГОС ДО.

Также, я ожидаю, что данное пособие станет обучающим пособием с интересными элементами , позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.

Кроме этого, ширма поможет развивать мелкую моторику , математические способности , ориентироваться в пространстве.

Немаловажным считаю и то, что наличие ширмы поможет реализовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде , где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе. Важнейшее условие формирования гендерной идентичности – это создание полифункциональной предметно- развивающей среды , окружающей мальчиков и девочек.

Именно в сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. В игре закладываются и основы нравственности: великодушие, надежность, уважение друг к другу, доброта, терпеливость.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Добавить комментарий
Adblock detector