Управление навеской мтз 1221


Электронная часть управления регулятором включает в себя следующие элементы:

— Пульт (1) управления задней навеской;
— Выносные кнопки (4, 5) управления навески;
— Электронный блок (2);
— Датчики усилия (6, 7);
— Датчик позиции навески (3);
— Электромагнитные клапаны подъема (10) и опускания (9);
— Соединительные кабели с электрическими разъемами (8).

Рис. 41. Электронная система управления задней навеской МТЗ-1221.2 Беларус

1 — пульт управления; 2 — электронный блок; 3 — датчик позиции; 4 — выносная кнопка управления опусканием; 5 — выносная кнопка управления подъемом; 6 — датчик усилия левый; 7 — датчик усилия правый; 8 —соединительные кабели с электрическими разъемами; 9 — электроклапан опускания; 10 — электроклапан подъема.

Электронная часть системы работает следующим образом. После поворота выключателя стартера и приборов в положение «Питание приборов» по одноклеммной колодке с фиолетовым проводом (с правой стороны под щитком приборов) из системы электрооборудования подается напряжение питания на электронный блок 2 системы.

Электронный блок проводит опрос датчиков, элементов управления системой и после анализа выдает необходимые команды на электромагниты регулятора.

Управление системой осуществляется либо с пульта 1, находящегося в кабине трактора, либо с выносных кнопок управления 4, 5, расположенных на крыльях задних колес.

Рис. 42. Пульт управления задней навеской МТЗ-1221-2 Беларус

1 — рукоятка регулирования скорости опускания (по часовой стрелке — быстрее, против часовой стрелки — медленнее); 2 — рукоятка выбора способа регулирования (по часовой стрелке — позиционный, против час. стрелки — силовой, между ними — смешанное регулирование); 3 — рукоятка регулирования ограничения высоты подъема навески (по часовой стрелке — максимальный подъем, против часовой стрелки — минимальный подъем); 4 — рукоятка регулирования глубины обработки почвы (по часовой стрелке — меньшая глубина, против часовой стрелки — большая глубина); 5 — сигнализатор подъема НУ (красного цвета); 6 — сигнализатор опускания НУ (зеленого цвета); 7 — рукоятка управления навесным устройством (вверх — подъем, вниз — опускание, при дожатии рукоятки в нижнем положении — заглубление орудия при обработке почвы, среднее положение — выключено); 7а — переключатель блокировки (транспортировка) — механически блокирует рукоятку (7) в верхнем положении путем сдвига переключателя вправо; 8 —
сигнализатор диагностики, 9 — кнопка демпфирования, 10 — сигнализатор демпфирования

Порядок управления задним навесным устройством МТЗ-1221 Беларус следующий:

— рукояткой (2) (рис. 42) установите, в зависимости от характера работы, способ регулирования;

— рукоятками (4) и (3) установите соответственно глубину обработки и высоту подъема орудия в транспортном положении.

— опускание навески осуществляется перемещением рукоятки (7) в нижнее фиксированное положение. В этом случае включается сигнализатор (6).

В процессе работы необходимо провести настройку оптимальных условий работы прицепного орудия:

— рукояткой (2) — комбинацию способов регулирования;
— рукояткой (1) — скорость опускания;
— рукояткой (4) — глубину обработки почвы.

Система автоматически ограничивает частоту коррекции при силовом регулировании в среднем 2 Гц. В случае интенсивного нагрева масла гидросистемы следует уменьшить частоту коррекции перемещением рукоятки (2) в сторону позиционного способа регулирования и рукоятки (1) в сторону «черепахи».

В случае выглубления («выскакивания») сельскохозяйственного орудия при прохождении уплотненных участков почвы или рытвин заглубите сельскохозяйственное орудие дожатием вниз рукоятки (7). После освобождения рукоятки (7) она возвратится в фиксированное положение «опускание».

При этом сельскохозяйственное орудие выходит на режим ранее заданной глубины, установленной рукояткой (4). Выглубление сельскохозяйственного орудия осуществляется перемещением рукоятки (7) в верхнее положение.

При подъеме загорается сигнализатор (5). Во избежание выхода из строя насоса гидросистемы, запрещается эксплуатация трактора, если сигнализатор (5) не гаснет после подъема орудия.

Необходимо знать следующие особенности запуска в работу системы управления задней навеской МТЗ-1221 Беларус:

— После запуска двигателя загорается сигнализатор диагностики (8), что сигнализирует о работоспособности и заблокировании системы управления;

— Для разблокирования системы необходимо рукоятку (7) один раз установить в рабочее положение (подъем, или опускание). Сигнализатор диагностики (8) при этом гаснет.

— После разблокирования системы при первом включении, из условий безопасности, предусмотрено автоматическое ограничение скорости подъема заднего навесного устройства. Повторная установка рычага (7) в положение «Подъем» снимает ограничение скорости подъема.

Читать также:  Какую минусовую температуру выдерживают розы без укрытия

— Подъем-опускание задней навески с выносных кнопок на крыльях задних колес можно осуществлять на любых режимах управления (рукоятки могут находиться в произвольном положении). Система управления из кабины при этом блокируется.

Во избежание дальнейшего заглубления сельскохозяйственного орудия при экстренной остановке трактора МТЗ-1221.2 Беларус рукоятку управления (7) переместите в положение «нейтраль».

После начала движения рукоятку переместите в положение «опускание» (сельскохозяйственное орудие заглубится на ранее заданную глубину).

Кроме описанных выше функций, электронная система управления задним навесным устройством имеет режим «демпфирование» (гашение колебаний навесного сельскохозяйственного орудия в транспортном режиме).

Включение режима демпфирования производите в следующей последовательности:

— рукоятку (7) установите в положение «подъем» (при этом навесное устройство поднимется в крайнее верхнее положение и автоматически выключится);

— нажмите кнопку «демпфирование» (9), (при этом навесное устройство из крайнего верхнего положения опустится вниз на 3% от полного хода навески).

Электронногидравлическая система управления BOSCH обладает способностью самопроверки и при обнаружении неисправностей выдает кодовую информацию водителю при помощи сигнализатора диагностики (8) на пульте управления задней навеской.

После запуска двигателя, в случае отсутствия неисправностей в системе, сигнализатор горит постоянно.

После манипуляций вверх или вниз рукояткой (7) управления задней навеской МТЗ-1221-2 Беларус сигнализатор выключается.

При включении рукоятки управления вниз включается зеленый сигнализатор (6) опускания навески, при включении вверх — включается красный сигнализатор (5) подъема навесного устройства.

При наличии неисправностей в системе (после запуска двигателя) сигнализатор диагностики начинает выдавать кодовую информацию о неисправности и, в случае необходимости, происходит блокирование работы системы.

Код неисправности выдается в виде двухзначного числа, первая цифра которого равна количеству миганий сигнализатора после длинной паузы, а вторая — количеству миганий после короткой паузы.

Например, длинная пауза — трехразовое мигание сигнализатора, короткая пауза — шестиразовое мигание сигнализатора.

Это значит, что система имеет неисправность под кодом «36». При наличии нескольких неисправностей система индицирует коды неисправностей друг за другом, разделяя их длинной паузой.

Все неисправности системой подразделяются на три группы: сложные, средние и легкие. При обнаружении сложных неисправностей регулирование прекращается и система отключается. Система не управляется ни с пульта, ни с выносных кнопок. Сигнализатор диагностики выдает код неисправности.

После устранения неисправности и запуска двигателя работа системы восстанавливается. При средних неисправностях регулирование прекращается и система блокируется.

Система не управляется только с основного пульта, а с выносных кнопок управляется. Сигнализатор диагностики выдает код неисправности. После устранения дефекта и запуска двигателя работа системы восстанавливается.

При легких дефектах сигнализатор диагностики выдает код дефекта. Система управляется. Не блокируется. После устранения дефекта сигнализатор диагностики выключается.

При обнаружении системой неисправности необходимо провести следующие операции:

— Заглушите двигатель;
— Установите органы управления на основном пульте управления.
— Рукоятку (7) управления навесным устройством — в положение «выключено»;
— Рукоятку (3) регулировки ограничения подъема — в положение «минимальный подъем»;
— Рукоятку (4) регулировки глубины обработки почвы — в положение «минимальная глубина»;
— Рукоятку (1) регулировки скорости опускания — в среднее положение;
— Рукоятку (2) регулировки режима «силовой — позиционный» — в среднее положение.
— Запустите двигатель и, при отсутствии дефектов, приступите к работе.
— Если таким образом дефекты не устранились, то произведите диагностику системы и устраните неисправности.

Гидравлическая навеска МТЗ 1221 позволяет оператору трактора управлять навесными машинами со своего рабочего места. Это касается и управления гидрофицированным прицепным механизмом. Система одинакова у большинства тракторов. Из-за соединения агрегатов, расположенных в разных частях техники, систему называют раздельно-агрегатной.

Устройство навесного оборудования для трактора МТЗ

На данную автотехнику устанавливают задние навесные устройства двух типов. В первом случае система включает один поршневой силовой цилиндр Ц-125х200, расположенный горизонтально. Во втором в гидроподъемник встроены вертикальные плунжерные силовые цилиндры диаметром 80х220.

Гидронавесная система включает следующие запчасти:

  • Шестеренный масляный насос;
  • Гидрораспределитель;
  • Гидроцилиндр МТЗ;
  • Масляную емкость;
  • Силовой регулятор;
  • Выносной цилиндр;
  • Арматуру;
  • Органы управления.

Смеситель сигналов датчиков силового и позиционного регулирования механического типа связан с регулятором и датчиками. Предназначен для регулирования глубины обработки почв в автоматическом режиме. Таким образом в передней, задней навеске 1221 можно производить регулировки различными методами:

Читать также:  Как выглядит пион фото

Гидросистемой управляют с помощью регулятора и распределителя. У распределителя есть вывод свободного слива. Механизм навесного оборудования для МТЗ управляет выносными устройствами за счет трех независимых пар выводов. Регулятор необходим для управления задней навески МТЗ 1221.

Узел обеспечивает основные позиции: опускание, подъем, плавающее положение и нейтраль. Вместе со смесителем агрегат регулирует положение навесного оборудования по высоте. Управление регулятором и распределителем осуществляется независимо друг от друга.

Если одновременно включить оба узла, приоритет будет у распределителя.

В нашем каталоге вы можете найти комплектующие по доступным ценам для навесного оборудования МТЗ 1221. Если у вас остались вопросы, звоните нашим менеджерам по номеру + 7 (863) 303-21-21.

На тракторах без силового регулятора управление навесным устройством осуществляется правым крайним рычагом распределителя. Работая с навесными машинами, имеющими опорные колеса, используйте только положение рукояток "подъем" и "плавающее".

Устанавливать рукоятку в положение "опускание" при работе с навесными почвообрабатывающими машинами запрещается!

Пользуйтесь позицией "опускание" только при управлении выносными цилиндрами, установленными на машине и предназначенными для регулирования положений рабочих аппаратов (мотовило, хедер, сошники и т.д.) уборочных, посевных и других машин. Если после окончания хода цилиндра рукоятка распределителя автоматически не возвращается в "нейтраль", выведите ее вручную. И, наоборот, при преждевременном возврате рукоятки придерживайте ее рукой до полного выполнения операции.

6.7.6. Управление навесным устройством с использованием силового (позиционного) регулятора

Силовое регулирование

Применение силового способа регулирования обеспечивает наибольшее повышение производительности на энергоемких сельскохозяйственных операциях: пахоте, глубоком рыхлении, культивации при агрегатировании с навесными сельскохозяйственными машинами.

На пахоте с плугами ПНЗ-35Б, ПЛН-3-35 опорное колесо плуга поднимайте в крайнее верхнее положение. При выполнении пахоты на небольшую глубину (менее 20-23 см) в условиях, когда плотность почвы по длине гона меняется в значительных пределах (песок-глина), опускайте опорное колесо плуга, чтобы ограничить максимальную глубину на участках с малой плотностью почвы.

На сплошной культивации и при глубоком рыхлении при агрегатировании трактора с сельхозмашинами, имеющими два опорных колеса в плоскости измерения ширины захвата, опорные колеса устанавливайте в требуемое по высоте положение с тем, чтобы исключить поперечные перекосы сельскохозяйственной машины, неравномерные нагрузки на крайние (слева и справа) рабочие органы. При подготовке агрегата к работе с использованием силового способа регулирования проделайте следующее:

  1. Установите центральную тягу навесного устройства на верхнее отверстие серьги 30 (рис. 22).
  2. Соедините навесную машину с навесным устройством трактора.
  3. Включите силовой способ регулирования, для чего приподнимите навесную машину над поверхностью почвы и переключатель 1 (рис. 24) введите в паз силового рычага 3 поворотом переключателя влево (по ходу трактора). Для более легкого включения перед вводом в паз переключатель отведите вперед (по ходу трактора) до совмещения с пазом на рычаге 3.
  4. На широкозахватных машинах производите регулировку по высоте опорных колес и рабочих органов. При агрегатировании с плугами поднимите опорное колесо в верхнее положение.

Рис. 24. Переключение способов регулирования силового (позиционного) регулятора:

1 — рукоятка переключения способов регулирования; 2 — маховичок регулирующего крана; 3 — рычаг силового регулирования; 4 — рычаг позиционного регулирования. Положение рукоятки: N — нейтральное; I — позиционное регулирование; II — силовое регулирование.

Правила и приемы работы

В начале гона опустите навесную машину, повернув рукоятку 1 (рис. 25) вперед по сектору 3. Чем дальше вперед будет установлена рукоятка, тем больше глубина обработки почвы. При повороте рукоятки 1 на себя по сектору 3 глубина будет уменьшаться. После настройки на требуемую глубину ограничитель 2 подведите по пазу пульта до упора в рукоятку и зафиксируйте.

Рис. 25. Управление силовым (позиционным) регулятором (тракторов с унифицированной кабиной):

1 — рукоятка; 2 — упор-ограничитель; 3 — сектор; 4 — ролик; 5 — пружина; 6 — тяга.

В конце гона для выглубления орудия рукоятку 1 установите в положение "подъем" — на себя до упора. После окончания подъема рукоятка должна самопроизвольно возвратиться в положение "нейтраль транспортная" (до упора ролика 4 в сектор 3). В начале каждого последующего гона опускание орудия производите поворотом рукоятки 1 вперед по сектору 3 до упора в ограничитель 2.

Читать также:  Фаленопсисы во влагоемком субстракте голаандские

Особенности эксплуатации

При работе на пахоте в случаях, когда фактически получаемая максимальная глубина меньше требуемой, центральную тягу 1 навесного устройства переставьте на среднее отверстие II серьги 2 (рис.26).

I, II, III — верхнее, среднее и нижнее отверстия соответственно.

При выполнении сплошной культивации или глубокого рыхления на почвах с переменной плотностью по длине гона или по ширине захвата в тех случаях, когда работа сопровождается повышенным числом автоматических коррекций положения культиватора, также переставьте центральную тягу на среднее отверстие для уменьшения числа коррекций. При работе на силовом методе регулирования как на пахоте, так и на культивации произведите настройку маховичка скорости коррекций 2 (рис. 24). При вращении маховичка по часовой стрелке скорость коррекций уменьшается, при вращении против часовой стрелки — увеличивается. Настройку маховичка производите после окончания регулировок плуга (культиватора), при этом, поворачивая маховичок, добейтесь плавного автоматического регулирования глубины в процессе работы.

Не заворачивайте маховичок по часовой стрелке до упора, так как это приведет к чрезмерно медленному подъему сельскохозяйственной машины и вызовет повышенное буксование ведущих колес трактора.

Настройку маховичка скорости коррекций и выбор отверстия в серьге при установке центральной тяги проводите для конкретных почвенных условий каждого типа сельхозмашин. Переналадок в процессе работы не требуется.

Позиционное регулирование

При использовании позиционного способа регулирования регулятор гидросистемы обеспечивает установку рукояткой управления 1 (рис. 25) желаемого положения сельскохозяйственной машины относительно остова трактора и автоматическое поддержание этого положения в работе. Использование позиционного регулирования на почвообработке с навесными плугами, культиваторами для сплошной и междурядной обработки почвы, а также на глубоком рыхлении рекомендуется в условиях ровного рельефа полей.

На широкозахватных машинах, агрегатируемых с трактором, при работе на позиционном режиме регулирования необходимо использовать опорные колеса в целях исключения поперечных перекосов сельскохозяйственной машины, улучшения прямолинейности движения агрегата и создания лучших условий для копирования рельефа в поперечном (относительно движения трактора) направлении.

При подготовке агрегата к работе с использованием позиционного способа регулирования проделайте следующее:

  1. Соедините навесную машину с навесным устройством трактора.
  2. Поднимите навесную машину в верхнее (транспортное) положение.
  3. Включите позиционный способ регулирования, для чего переключатель 1 (рис. 27) введите в паз позиционного рычага 4 поворотом его вправо (по ходу трактора).
  4. Маховичок скорости коррекций 2 поверните против часовой стрелки до упора, установив максимальную скорость подъема при автоматических коррекциях положения.

Правила и приемы работы

Установите навесное орудие в требуемое положение. Опускание производите поворотом рукоятки 1 (рис. 25) вперед по сектору 3. Чем дальше вперед будет установлена рукоятка, тем ниже опустится орудие, и наоборот, чем дальше по сектору на себя будет повернута рукоятка, тем орудие поднимется выше.

После установки орудия в требуемое положение по высоте ограничитель 2 подведите до упора в рукоятку и зафиксируйте.

В конце гона для подъема орудия в транспортное положение рукоятку 1 поверните на себя до упора. После окончания подъема рукоятка должна самопроизвольно возвратиться в положение "нейтраль транспортная" (до упора ролика 4 в сектор 3).

Высотное регулирование

Высотное регулирование может быть применено при агрегатировании трактора с навесными орудиями, имеющими опорные колеса. Оно заключается в том, что заданная глубина обработки обеспечивается установкой определенной высоты опорного колеса агрегатируемой с трактором сельхозмашины. При высотном регулировании переключатель 1 (рис. 27) установите в среднее положение (N). Для подъема орудия рукоятку 1 (рис. 25) поверните на себя до упора и удерживайте до окончания подъема, после чего рукоятка должна самопроизвольно возвратиться в положение "транспортная нейтраль" (до упора ролика 4 в сектор 3). Опускание производите перемещением рукоятки 1 вперед в зону регулирования (ролик 4 накатывается на сектор 3) до начала опускания орудия. Устанавливать рукоятку 1 в положение "принудительное опускание" (вперед до упора) при работе с навесными орудиями запрещается. Пользуйтесь положением "принудительное опускание" только при присоединении орудия к навесному устройству трактора. Для принудительного опускания рукоятку 1 поверните в крайнее переднее положение. После отпускания рукоятки она должна под действием пружины 5 вернуться в зону регулирования, а опускание навесного устройства должно прекратиться.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Добавить комментарий
Adblock detector