Урумчи шоппинг отзывы 2018


Итак, в первый же день, мы много успели посмотреть. Сначала наша гид повозила нас по городу и торговым центрам, показала и рассказала, что и где можно покупать (особенно педалировала тему товаров — «ОРгинал» или не «ОРгинал», и только она нам сможет показать места, где продается «Оргинал». Ну, вы поняли, да? Там, где будет гиду процент от привлеченного клиента. Маркетинг, будь он неладен). Мы на это не повелись.


торговый пассаж Хуалинь. Старенький рыночек уже оказался задрипанный слегка.


внимательно читаем, что написано по-русски.


а это «русский» рынок Бэндзян, более современный, и там продавцы почти все говорят хоть немного по-русски.


пафосный и раскрученный еще один торговый центр «сотка»
эх, шубы здесь классные)))

К вечеру, вернувшись в гостиницу, говорим гиду Наташе, что завтра уже сможем сами передвигаться по городу, а если понадобится помощь – будем звонить. На том и распрощались.
Немного отдохнули в номере и снова на прогулку пешую — посмотреть окрестные кварталы. Прогулка оказалась познавательной. Вообще описывать все, что увидели, просто невозможно, это надо видеть; это просто жизнь из другого мира, вроде и нет ничего примечательного, а цепляет взгляд. Ну вот, смотрите

тележка, запряженная осликом, из прошлого века.

Тут же недалеко пекут лепешки в тандыре, ловко пришлепывая очередную лепешку к стенке горячей печи и так же ловко вынимая готовую, на вид очень аппетитную.


лепешки в тандыре (хотя не китайское это изобретение)


тандырщик разрешил мне снять близко печку и лепешки

А вот овощная палатка с грецким орехом, размером с добрую картофелину. Работает вся семья. И тут главный язык общения — калькулятор.


чем подкармливают орехи?

Вдруг среди бесчисленных витрин и лавчонок видим полную экзотику – курятник, грязный до безобразия, причем выходит он своим «фасадом» на чистую городскую улицу. (Товар лицом. ).


наверное куры-гриль будущие?

Уже начало темнеть, а уходить с улиц совсем не хотелось. И вот так, бесцельно прогуливаясь, мы совсем случайно вышли к ночному рынку. О нем знали тоже из интернета, посещение было в обязательной программе, и вот, какая удача, оказывается, от нашей гостиницы один только квартал!!
Две перекрещивающиеся улицы каждый вечер часиков в 8 образуют неповторимый по колориту ночной базар.

Одна улица – в палатках по обе стороны дороги, торгующих самым разным ширпотребом – немного одежды, обувь, бижутерия, сувениры и еще много-много всякой всячины.


рынок заработал


Торговля идет бойкая. Продавцы, не стесняясь, орут, можно сказать, благим матом какие-то наверное рекламные зазывные речевки.


народу просто тьма тьмущая

Вторая улица – еда на колесах. Тоже по обе стороны в ряд выстраиваются такие тележки-кухни – там у каждого газовые горелки, блюда с готовой едой и полуфабрикатами. У каждого на плите что-то жарится на очень сильно раскаленном масле, да так, что огонь пылает внутри сковородки.


гастроном-ресторан на колесиках.


повара

Идем, рассматриваем такую экзотику — на шпажки насажено буквально все, что может пойти в пищу – даже зеленый лук каким-то хитрым способом нанизан на шпажку. Вывод — здесь ВСЕ может быть едой, ограничений нет. (Слышала такую шутку — китайцы едят все, что на четырех ногах, кроме стола).


передвижная кухня, полевая? городская? главное — народ при деле, кто-то готовит и продает, кто-то покупает.


а вот и еда, креветки, кальмары, это здорово, но вот личинки и жуки. брррр


и еще морепродукты

Порадовало присутствие мясных закусок – большие тазики тушеных свиных ножек, утиных голов, лапок с коготками, куриные окорочка и грудки, и даже – целый жареный барашек с головой.


рога и копыта


курочка


барашек


и еще один прилавок


для гурманов

Над всем этим импровизированным «рестораном» на колесах стояло плотное облако дыма, тяжелый запах гари вызывал желание почихать, из глаз выступали слезы…
НО народу – не протолкнуться, покупают, садятся за столики и все это поедают. Заметьте – семьями, с друзьями, с детьми – сидят едят – не пьют и едят, а просто едят!


шашлык из перепелиных яиц, только смышленый китаец мог догадаться сделать это.

Кстати, пьяных мы так и не видели на улицах города. Их там просто нет. А вот насчет покушать – это да, любят… Причем едят много, порции огромные, не только на ночном рынке, но и в кафе сидят, в ресторанах.

Читать также:  Роза тройка фото и описание

Мы, к слову сказать, ничего здесь не пробовали и не ели. Как-то боязно.

А вообще, китайцы любят ночную жизнь. Света в окнах домов практически не видно. Все на улицах. Ужин, развлечения. Отдых.


вечерний город

В общем, ночной рынок произвел неизгладимое впечатление. Для первого дня это было более чем достаточно!

Все оставшиеся дни мы так же провели познавательно. Много чего было.

Однажды, гуляя по городу, мы случайно попали на рыбный рыночек, небольшой. Меня он тоже поразил.

Только я так и не поняла, это все для еды? или аквариума?
Конечно, для еды, пояснила мне потом наша гид.


змейки


черепашки


членистоногие)


хозяйка этого добра.

Где-то на третий день пребывания мы открыли для себя еще один город в городе! Получилось это так — надо было перейти улицу по подземному переходу, пошли спускаться, и… вот… город под землей. Огромнейший торговый центр. Сейчас никого этим не удивишь, а тогда было ого-го как интересно, да еще в небольшом (по меркам Китая) городе.


вот подземное царство


сейчас-то не удивишь никого


узнали «своих»

Потом уже целенаправленно спускались вниз, где видели подземный переход, И везде — огромные по площади торговые центры, гипермаркеты, рынки. Мы побывали в пяти, по-моему. И я так полагаю, что не во все попали еще.


фаст фуд, зашли перекусить, как раз в гипермаркете подземном.

Торговый центр под землей оказался и под нашей гостиницей. Это тоже обнаружили чуть не в последний день. На лифте была отметка «минус 2» я думала что это технический этаж, но люди заходили в лифт и целенаправленно туда спускались. Последовали и мы за ними — батюшки… еще рынок — торговые ряды бесконечные. Это я даже уже не фоткала.

Это я к чему говорю-то? Город отстраивается новый вверх и вниз. Народу много, земли мало. Мне даже трудно представить, как с такими темпами расстроился сейчас этот городок, и какая численность населения теперь, через 10 лет.
И еще немного зарисовок.


рекламщики промо акцию проводили


народ трудовой


город стремиться вверх и вниз. Видите вход подземный — значит там торговый центр очередной.

Пока закончу на этом вторую часть рассказа.
А дальше расскажу о посещении ресторана «Пекинская утка»
и парка «Красная горка».

43° 48.8827 ′N , 87° 35.8456 ′E
43.81471N, 87.59743E
43°48′52.96″N, 87°35′50.74″E

21 материал по 4 объектам, 495 фотографий

  • Заметки 17
  • Фотографии 495

Ссылки от бывалых

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

  • в Моих лентах

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы об Урумчи.

Поделиться:

Решили мы по определённому семейному поводу слетать во Вьетнам, на остров Фукуок.

Долго прикидывали варианты перелёта, и выбрали самый дешевый — Москва — Урумчи (Китай) — Гуанчжоу, где к нам должна была присоединиться дочь (Китай) — Фукуок.

Шереметьево в очередной раз поразило масштабом перемен, и недостатком инженерной мысли, проявляющимся даже в таких вот мелочах:

Уж на что российские мужчины непритязательны, но этим писсуаром (единственным, кстати, на весь туалет, один из двух работающих на целый этаж терминала D) никто при мне так и не воспользовался — как-то некомфортно "делать это" впритык к человеку, моющему руки.

При регистрации багажа нам сказали странную вещь — что посадочные талоны нам дадут не до конечного пункта (хотя весь перелёт осуществляла компания China Southern Airlines), а только до аэропорта Урумчи, там же нам придётся получить и снова сдать свой багаж, так как, типа, такова "политика аэропорта".

Читать также:  Конный навоз как удобрение

"Боинг-737-800" заполнился едва ли на треть, и после примерно часовой задержки вылетел в сторону Китая. Задержка нас не беспокоила, так как в Урумчи предполагалось более чем трёхчасовое ожидание следующего рейса, и двух часов на всё — про всё должно было хватить с избытком.

Капитан самолёта сообщил нам, что по китайским законам за провоз в багаже литиевых батареек или устройств с такими батарейками, а так же любых лекарств, полагается штраф 5000 юаней (примерно 800 долларов), что нас несколько развлекло. Дальнейший полёт прошел нормально, за окном по большей части тянулись унылые безжизненные пейзажи, которые легко могли бы быть марсианскими:

Приземлились в Урумчи. Люди здесь поселились очень давно, но само это название совсем молодое — относится к 1954 году, и означает "прекрасное пастбище" по-древнемонгольски.

Пассажиров сразу взяли в оборот — на выходе из самолёта нас встретила девушка в форме и с плакатом со списком пассажиров. Мы нашли в списке себя, и получили по наклейке с надписью по-китайски:

Потом мы прошли паспортный контроль с дактилоскопией и четыре разных проверки багажа, при этом мне пришлось два раза открыть один из двух наших чемоданов (первый раз — вскрыв Шереметьевскую упаковку, которая обошлась в 500 рублей). Не знаю уж, что им там почудилось в моём чемодане — в первый раз офицер перестал перетряхивать мои трусы, дойдя до банки башкирского мёда, а во второй раз девушка сломалась быстрее, обнаружив, что в моей фотокамере нет батарейки (которую я извлёк из фотоаппарата в первый раз), но никаких извинений я не услышал, а службы упаковки багажа в Урумчи нет.

В какой-то момент нам выдали посадочные талоны до Гуанчжоу, добавив с покровительственным видом, что "это талоны на новый рейс, так как на наш рейс мы опоздали", что было неправдой, так как на самом деле в тот момент до нашего рейса оставалось ещё около полутора часов. Я, понятно, этим не удовлетворился, и добился признания, что на самом деле рейс, на который нам продали билеты, отменили — видимо, из-за недобора пассажиров, и, видимо, об этом знали ещё в Москве — поэтому и не дали на него посадочных талонов.

В конце-концов, после прохождения всех досмотров и проверок, нас выпустили на волю, в транзитный зал аэропорта.

Для нас посещение Урумчи оказалось уникальным опытом: во всём аэропорту нет ни банкомата, где можно было бы снять деньги с карты, ни банка, чтобы обменять какие-то деньги на юани, при этом кроме юаней в магазинах и кафе готовы были принять только американские доллары, но без размена: есть у тебя 2 — 5 долларов, чтобы оплатить сок или кофе — ОК, нет — пей бесплатную воду из автомата. Мы, в конце-концов так и поступили, и оказалось, что автомат неправильно настроен — за один раз из него выливается воды на 6 — 7 маленьких стаканчиков, которыми он снабжен, так что я орудовал двумя стаканчиками — пока наполнялся один, я опрокидывал в глотку предыдущий, и так — несколько раз. Хотя много воды всё равно утекло напрасно.

В зале много магазинов и кафе, множество автоматов со всякими напитками и едой, но большинство стоят без толку, так как ни у кого нет юаней для автоматов, а цены в кафе безумные — мы попробовали взять по чашке кофе (в единственном из кафе, где пообещали принять оплату с карты), и чашка кофе там стоит от 53 до 65 юаней — т.е., порядка 550 — 700 рублей.

Кроме всего прочего, у иностранцев в Урумчи нет возможности подключиться к местной беспроводной сети: для подключения нужно получить пароль, который высылается смс-кой на мобильный телефон, а на некитайские номера ничего не отправляют.

В конце-концов мы отсидели в Урумчи положенное время, и вылетели битком набитым "Боингом-737" в Гуанчжоу, опоздав ещё минут на сорок — теперь мы опаздывали уже и на наш самолёт из Гуанчжоу на Фукуок, но я надеялся, что авиакомпания это понимает и примет какие-то меры.

Читать также:  Где растет клюква в ульяновской области

В Гуанчжоу на нас наклеили красные кружки и направили в отдел пересадок, где практически на пальцах объяснили, что наш самолёт уже улетел, а следующий рейс на Фукуок будет через неделю, так как "Чайна Саузерн" летает на Фукуок раз в неделю.

В ответ на моё предложение сотрудникам авиалинии заняться поиском альтернативных способов нашей доставки на Фукуок мне было заявлено, что, вылетев из Урумчи данным рейсом, мы не имели технической возможности успеть на наш рейс из Гуанчжоу, так что сорок минут опоздания никакой роли в нашей судьбе не сыграли, поэтому авиалиния за наше опоздание не отвечает, и никакой помощи оказывать не будет — но в порядке жеста доброй воли предоставит билеты на следующий рейс, вылетающий через неделю, но оплачивать недельное проживание в Гуанчжоу нам придётся из собственных средств.

Признаюсь, тут я заорал — про то, что наш рейс, которым мы должны были прилететь, на самом деле отменили, и авиалиния, поломавшая об коленку все наши планы, обязана приложить все усилия к тому, чтобы отправить нас к месту назначения как можно быстрее, а пока не отправит — кормить нас и обеспечивать жильём. В ответ китаянка заорала на меня, что она знает лучше, и вообще не понимает моего английского.

В этот момент подоспела помощь: китайская девушка, летевшая из Москвы на родину и тоже опоздавшая на свой рейс, привлечённая моим ором, подошла и попросила посмотреть записи в планшете, которым я тыкал в лицо сотруднице авиакомпании, я, понятно, разрешил, девушка разобралась в том, что наш рейс действительно отменили, и по-китайски объяснила это сотруднице. Дальше пошло проще — сотрудница авиалинии по-китайски обращалась к доброй самаритянке, та переводила мне на английский, я отвечал ей по-английски, та — переводила на китайский, и минут за тридцать мы нашли приемлемое решение — авиалиния отправляет нас завтра утром своим рейсом в Хо Ши Мин Сити, а оттуда оплачивает наш перелёт вьетнамской авиакомпанией на Фукуок. Ну и на ночь предоставляет нам проживание в одном из отелей Гуанчжоу по нашему выбору.

Надо сказать, что параллельно с нашей историей разворачивалась ещё одна — ещё один россиянин, прилетевший с нами из Урумчи, не попал на свой рейс до какого-то китайского городка, в котором он, кровь из носу, должен был оказаться этим вечером. А "Чайна Саузерн" могла доставить его к месту назначения только через сутки — следующим вечером. И вот та же девушка, которая помогла нам, помогла и этому пассажиру, с моим участием в качестве переводчика с русского на английский и обратно. В результате и этот соотечественник получил приемлемое решение своей проблемы. Вот он с этой милой девушкой, дай ей Бог здоровья и благополучия:

Дальше рассказывать, в общем-то, не о чем: мы пошатались по большому аэропорту, разыскали отдел размещения пассажиров, где зарегистрировались в выбранном нами отеле, доехали до него на предоставленном нам автобусе, поужинали, переночевали, позавтракали, и вернулись в аэропорт, где благополучно прошли все проверки и вылетели во Вьетнам.

Да, вот ещё что: в аэропорту Гуанчжоу подключиться к местной беспроводной сети тоже невозможно, хотя там есть даже две системы подключения: первая, уже известная нам, с получением пароля по смс (которые не отправляются на некитайские номера), и вторая — с помощью специального автомата, сканирующего паспорт желающего подключиться.

В отеле мы к тамошней сети подключились. Но гугл и все его сервисы, включая и почту, в Китае заблокированы, как и фэйсбук, и воттсап, — так что связаться с кем-то всё равно весьма затруднительно.

А вот во Вьетнаме, стране гораздо более бедной, чем Китай, и гораздо менее зарегулированной, всё гораздо проще — и войти в интернет можно едва ли не из любой забегаловки, часто вовсе без пароля.

Интересно, если бы Вьетнам мог предложить работу и доход всем желающим, сколько китайцев задумались бы о немедленном переезде в эту страну?

Помогла статья? Оцените её
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий
Adblock
detector